+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2023 17:13:24
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

РЖД всегда будут оставаться в выигрыше в штрафном поединке с грузоотправителями

Практика штрафных санкций для контроля выполнения взаимных обязательств – одна из самых широко распространенных мер в бизнесе, один из ключевых элементов системы сдержек и противовесов.
РЖД всегда будут оставаться в выигрыше в штрафном поединке с грузоотправителями
Почему РЖД все устраивало в теме взаимных штрафных санкций с грузоотправителями на протяжении более чем 20 лет? Почему все это время никто не пытался заняться усовершенствованием практики применения штрафов, детализацией обязательств и, наконец, поэтапным ростом выплат?!

Да потому, что в нашем случае это элементы все той же знакомой до глубины души мизансцены «кролик и удав». И она разворачивается на наших глазах в процессе взаимодействия частного грузоотправителя (кролика) с мощнейшей госмонополией (удавом). Можно долго выяснять отношения, предъявлять претензии, судиться по размерам штрафов и срокам их выплаты, но в итоге можно довыпендриваться и… вообще никуда не поехать. Удав без лишних усилий проглотит особо суетливого кролика. Другими словами, у монополии всегда припрятан за пазухой «гаечный ключ» для управы на «заигравшегося в штрафы» грузоотправителя.

Однако на практике все понимают, что инструмент этот все-таки нужен. У многих грузоотправителей не предъявленные РЖД штрафные претензии могут доходить до миллионных сумм. И отрадно, что этот небольшой рычаг давления на железнодорожную «глыбу» все же существует. Но назвать его полноценным инструментом регулирования отношений между перевозчиком и его клиентами, конечно, нельзя.

Безусловно, РЖД всегда заведомо будут оставаться в выигрыше в этом штрафном поединке, так как обладают значительным объемом уловок, как выйти сухими из воды. Всегда можно оформить приемку груза сегодня, но только на бумаге, получить отказ с подъездного пути из-за пересортировки и т. д.

Поэтому возникает справедливый вопрос: что произошло и почему именно сейчас в правительстве возникла идея пересмотреть сложившийся порядок вещей? Ведь пятикратный размер штрафа реально ломает чуть ли не вечный устой.

Очевидно, что инициатором идеи выступают РЖД, а причина – толкучка на Восточном полигоне. Если рассуждать более детально, то дефицит проездных мощностей приводит к тому, что грузоотправители подают большее количество заявок, чем их необходимо в реальности. При этом они априори принимают в расчет возможные штрафные обязательства как меньшее из зол по сравнению с невывозом своей продукции.

Скорее всего, такая мера приведет к снижению запросов на «заказ с запасом» для массовых низкодоходных грузов, так как это может увеличить их транспортные затраты.

Для металла, контейнерных перевозок, других грузов второго и третьего тарифных классов повышение штрафов вряд ли скажется на том, чтобы они начали формировать более точные заявки на перевозку. Тут и объемы меньше, и штраф относительно тарифа менее значим. Но зато эта мера стимулирует «крупняк» более тщательно относиться к требованию штрафов с РЖД за невывоз.

В таком балансе в денежном выражении РЖД скорее ничего не потеряют (помним метафору «кролик – удав», где у РЖД инструментов ПОдавления, если понадобится, побольше). Но в репутационном плане РЖД безусловно окажутся в выигрыше, сократив хотя бы формальный экстраспрос на перевозку в восточном направлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions