• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.01 -0.33 EUR ЦБ РФ 70.9 -0.15
    BTC 7905.66 usd BTC 506831.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 12:33:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При переходе с роликовых на кассетные подшипники ожидается сокращение отцепок вагонов, но возможны значительные расходы на доставку изделий

В настоящее время в оперативном управлении ООО «БалтТрансСервис» находится 12 583 вагона, по которым зона ответственности за проведение плановых ремонтов – за нашей компанией. Под указанными вагонами эксплуатируется 50 332 колесные пары, оборудованные буксовыми узлами с роликовыми подшипниками. Для замены данных роликовых подшипников на кассетные нашей компании предстоят значительные дополнительные расходы.
При переходе с роликовых на кассетные подшипники ожидается сокращение отцепок вагонов, но возможны значительные расходы на доставку изделий
На сегодняшний день стоимость комплекта кассетных подшипников на одну колесную пару составляет около 56 тыс. руб. Таким образом, дополнительные расходы на приобретение комплектующих для переоборудования всех колесных пар составят 2,8 млрд руб. в течение 3 лет при выполнении плановых ремонтов вагонов. Также возникнет необходимость в приобретении дополнительного оборудования – стенда для напрессовки подшипников – стоимость около 2 млн руб.

При этом следует отметить, что у копании возникает экономия средств, связанная с сокращением штата работников депо Иваново, занятых в ремонте буксового узла (шесть слесарей, четыре дефектоскописта); сокращением количества среднего ремонта колесных пар в течение межремонтного цикла кассетных подшипников; сокращением расходов на приобретение ТМЦ, требуемых при ремонте буксового узла (подшипник, смазочные материалы и т. д.); сокращением расходов на ремонт и метрологическое обеспечение оборудования и средств НК; экономия энергоресурсов и расходов на утилизацию. Общий объем экономии средств составит около 500 млн руб.

Кроме того, ожидается снижение рисков в части нарушений технологии ремонта буксового узла, сокращение отцепок вагонов, связанных с отказами буксовых узлов в эксплуатации.

В качестве отрицательных факторов (кроме дополнительных финансовых затрат) следует отметить возможный дефицит кассетных подшипников, связанный с массовым переходом и ростом их стоимости, вызванным повышенным спросом.

Кроме того, вызывает тревогу отсутствие разветвленной сети сервисных центров по ремонту кассетных подшипников, что негативно скажется на сроках ремонта изделий и приведет к значительным транспортным расходам на их доставку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Готова ли железнодорожная отрасль к переходу на кассетные подшипники?

Готова ли железнодорожная отрасль к переходу на кассетные подшипники?
С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена роликовых подшипников на кассетные. Пока на территории России кассетные подшипники производят предприятия ООО «СКФ», ООО «ЕПК – Бренко Подшипниковая компания» и ООО «Тимкен ОВК». О том, кому выгоден этот переход и какие риски могут возникнуть при реализации, РЖД-Партнер поговорил с заместителем генерального директора ООО «СКФ» Александром Никитиным.
РЖД-Партнер

У кассетного подшипника – большое будущее, но путь к нему тернист

У кассетного подшипника – большое будущее, но путь к нему тернист
С 1 января 2021-го вагоны приписки РФ при капитальном ремонте колесных пар должны быть оборудованы кассетными подшипниками вместо традиционно используемых роликовых подшипников. Под новые требования подпадает 89% вагонов приписки РФ (из 1,148 млн ед. на 1 сентября 2019 г.), в тележки которых конструкторской документацией заложено применение подшипников роликового типа. Такое решение было принято по итогам 68-го заседания комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Данная тема всколыхнула железнодорожную отрасль. Мы поговорили с руководителем направления по рельсовому транспорту ООО «Шэффлер Руссланд» Михаилом Леоновым, чтобы узнать, как производители подшипников оценивают нововведения.
РЖД-Партнер

ПГК планирует оборудовать кассетными подшипниками весь свой вагонный парк

18 декабря в обособленном структурном подразделении Воронежского филиала ОАО «ВРК-2» – рефрижераторном вагонном депо «Лиски» состоялась презентация проекта перевода грузового парка ОАО «ПГК» на тележки, оборудованные колесными парами с колесами повышенной твердости и подшипниками кассетного типа под адаптерами.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort