+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2021 17:13:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основной риск вагоностроителей в 2021 году – ножницы цен на металл

Итоги I квартала в отечественном вагоностроении продемонстрировали, что с помощью мер государственной поддержки, в первую очередь факторинговой программы, которая была распространена на железнодорожный подвижной состав, удалось поддержать выпуск в сегменте полувагонов. Несмотря на сохранение профицита полувагонов на сети, в целом ситуация по их производству не выглядит совсем уж плохой. Мы видим, что несколько крупных контрактов размещены у производителей и они выполняются. Операторы активно обновляют парк полувагонов, замещая старый подвижной состав за счет моделей с повышенной осевой нагрузкой и грузоподъемностью. Падение производства полувагонов на 11% в целом некритично, ведь можно было ожидать худшего.
Основной риск вагоностроителей в 2021 году – ножницы цен на металл
Важно, что в этом году будет произведен рекордный объем фитинговых платформ за всю историю России. Я не исключаю, что объемы их производства будут сопоставимы с объемом производства полувагонов, чего также никогда не было. В сегменте фитинговых платформ, особенно длиннобазных, мощности законтрактованы до конца года у всех основных производителей. Известно даже о контрактах на следующий, 2022 год. Парк фитинговых платформ растет в ответ на взрывной рост контейнерного транзита и устойчивый рост контейнерных перевозок в экспорте, импорте и внутреннем сообщении.

Самый большой вызов, стоящий перед отраслью, связан с тем, что многие компании проконтрактовались в IV квартале 2020-го, в I квартале текущего года, но в условиях роста цен на металл контракты стремительно теряют маржинальность. Вагоностроители начинают вынужденно повышать цены, но не могут этого делать в рамках действующих контрактов, а заключенные, но еще не выполненные контракты оказываются очень низкомаржинальными. Поэтому ценовые ножницы между стоимостью вагонов, падением ставок операторов и повышением цен на металл составляют главные риски для вагоностроителей в 2021 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions