• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.21 -0.12 EUR ЦБ РФ 85.86 -0.02
    BTC 42318.89 usd BTC 3083354.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 17:19:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Диверсификация тарифов на перевозки в нестандартных контейнерах негативно повлияет на спрос

В зависимости от типов грузов и их номенклатуры ФАС хочет изменить стоимость перевозки в нестандартных контейнерах для отправителя груза. Однако важно понимать, что любое удорожание перевозки нестандартных контейнеров негативно повлияет на спрос на них. Это хрупкий рынок.
Диверсификация тарифов на перевозки в нестандартных контейнерах негативно повлияет на спрос
Сейчас нестандартные контейнеры привлекают для целого ряда задач. В первую очередь это перевозки негабаритных, наливных и насыпных грузов.

На рынке мы наблюдаем новый тренд – использование Open Top контейнеров для перевозки угля. В этом году мы фиксируем рекордные объемы перевозки угля в Китай в контейнерах, порядка 0,5 млн т за полгода. В июне был побит абсолютный рекорд – порядка 140 тыс. т было перевезено в контейнерах. Это новый тренд. В основном он связан с высокой стоимостью угля, которая стимулирует потребителей искать различные выходы продукции за границу. Причем 100% угля, который грузится в Open Top контейнерах, идет в Китай. Это связано с ограничениями по перевозке полувагонов: ОАО «РЖД» не подтверждает перевозку больше определенного количества вагонов на Восточном полигоне, при этом ограничений по перевозке фитинговых платформ и контейнеров нет. Такой уголь ищет выход за рубеж и находит его через перевозку в Open Top контейнерах.

Есть также специальное оборудование для стандартных контейнеров, которое позволяет решить нестандартные задачи. Например, к этой категории можно отнести вкладки-флекситанки. В контейнер вставляют пластиковую оболочку, в которую заливается моторное или растительное масло. Это экономичная альтернатива танк-контейнерам и бочкам. Она превращает контейнер в универсальное средство для перевозки наливных грузов.

Стоит также упомянуть рефконтейнеры с установленными рефрижераторами, в которых перевозят скоропортящиеся продукты. Здесь есть широкое поле для инноваций. Например, применение батарей и солнечных элементов, возможность подзарядки контейнеров от генератора, который вырабатывает электроэнергию при движении платформы по железной дороге. Такая динамо-машина заряжает аккумулятор и позволяет контейнеру охлаждаться. Эти инновационные разработки пока не получили широкого применения, но они очень интересны.

Чтобы сохранить успехи популяризации перевозок в нестандартных контейнерах, необходимо с осторожностью подходить к вопросу тарифообразования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions