+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2023 11:15:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Зерно и кокс повысили погрузку на железнодорожную сети в мае

106,7 млн тонн погружено на железнодорожную сеть в мае 2023 года, что на 2% больше, чем в аналогичный период прошлого года. По итогам 5 месяцев погрузка увеличилась на 0,5%, до 0,52 млрд тонн. В перевозках задействованы 1,7 млн вагонов, такие данные сообщает ИПЕМ. Наибольший рост демонстрируют зерно и кокс. Строительные грузы, в том числе и цемент, проигрывают в битве за инфраструктуру и подвижной состав.
Наибольший рост по итогам первых пяти месяцев 2023 года показывает зерно. Погружено 12,8 млн тонн, что на 39,1% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Только в мае отгружено 2,5 млн тонн зерна, что на 56,3% больше чем в мае 2022. Погружено в 36 тыс. вагонов. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник, выступая на семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организовал и провел РЖД-Партнер, такую динамику связал с высоким урожаем и спросом на внешнем рынке.

Погрузка кокса в мае также показывает значительный рост, до 25%. Итого в мае 2023 года погружено 1 млн тонн, для сравнения, за все 5 месяцев 2023 года погружено 4,7 млн тонн, что на 5,9% больше чем в аналогичный период 2022 года. В перевозке задействовано 20 тыс. вагонов.

Погрузка каменного угля показывает рост, но не столь значительный: в мае 2023 года погружено 29,5 млн тонн, рост 2,4%. Всего же в первые пять месяцев 2023 года погружено 151,1 млн тонн. В перевозке задействовано 415 тыс. вагонов.

Погрузка нефти достигла 89,4 млн тонн в первые пять месяцев 2023 года, что на 0,2% меньше, чем в первые пять месяцев 2022 года. В мае погружено 17,3 млн тонн, снижение на 0,6%.

Битва за подвижной состав обостряет ситуацию со строительными грузами. Цемент в мае 2023 года тоже пошел в рост, погрузка увеличилась на 8,7%, до 2,5 млн тонн. Погружено 37 тыс. вагонов. Всего же в первые пять месяцев 2023 года погружено 9,3 млн тонн, что на 0,5% тонн больше, чем в первые пять месяцев 2022. В мае 2023 года в 182 тыс. вагонов погружено 12,3 млн тонн строительных грузов, здесь показатели с маем 2022 года одинаковы. Однако по итогам первых пяти месяцев рост есть, погружено 54,6 млн тонн, что на 9,1% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

О динамике погрузки, в том числе цемента и строительных грузов, РЖД-Партнеру рассказал руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ рассказал Александр Слободяник на семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организовал и провел РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions