• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.89 -0.09 EUR ЦБ РФ 84.82 0.34
    BTC 58489.49 usd BTC 4320033.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2021 10:05:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Запуск на Сахалине пассажирских поездов на водородном топливе потребует поддержки государства

Высокая стоимость водорода не позволит проекту экономически встать на ноги без госдотаций.
Запуск на Сахалине пассажирских поездов на водородном топливе потребует поддержки государства
Об этом рассказал и. о. заместителя гендиректора – главного инженера ОАО «РЖД» Владимир Андреев, выступая на Российской энергетической недели. Как известно, на островной магистрали компания совместно с правительством Сахалинской области, «Росатомом» и «Трансмашхолдингом» реализует проект создания первого водородного пассажирского поезда на базе рельсового автобуса РА-3 «Орлан», участвующего в пригородных перевозках. К 2024 году будет создан первый состав, в дальнейшем их число планируется довести до 13.

К настоящему времени подготовлены эксплуатационная и финансовая модели проекта, но необходимо учесть экономику таких перевозок при сравнительно небольшом размере движения пассажирских поездов на Сахалине (ежегодно перевозится менее 1 млн человек).

«В базовом сценарии цена водорода (за килограмм. – Прим. ред.) – 600 руб. В этом случае необходима поддержка государства, дотаций со стороны Сахалина пассажирских перевозок, потому что они в определенной модели работают», – сказал В. Андреев.

Рассматривается также вариант, когда водородное топливо стоит 340 руб. Но и в этом случае перевозчик не обойдется без господдержки. «Когда мы достигнем цены топлива в 150 руб., все становится экономически эффективным. Эта та планка, к которой мы должны стремиться», – уточнил представитель РЖД.

По его словам, использование подвижного состава на водородном топливе становится более коммерческим с увеличением объема работ. Поэтому географию эксплуатации подобной техники, включая маневровые и магистральные локомотивы, целесообразно расширять на другие регионы Дальнего Востока и железные дороги Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions