+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2022 17:45:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Высокоскоростное движение грузовых поездов ограничено самими грузовыми вагонами

Инфраструктура позволяет развить движение до скорости 160 км/ч, однако сам по себе грузовой вагон способен развивать скорость максимум 120 км/ч, говорит Владимир Прокофьев, президент Ассоциации компаний-перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП).
Скорость 120 км/ч на железнодорожной сети способны развивать не все вагоны. Пока только рефрижераторы, говорит он.

«Конструктив грузовых цистерн и полувагонов позволяет подвижному составу развивать скорость лишь до 80 км/ч», – добавляет В. Прокофьев.

Между тем РЖД поставили перед вагоностроителями задачу спроектировать и вывести на сеть подвижной состав, который может перевозить большой объем груза и на большой скорости. В недрах вагоностроительных заводов разрабатывают контейнерный шестиосный 80-футовый вагон-платформу модели 13-6704 на сварных тележках, который способен развивать скорость до 140 км/ч. Изготовлены два опытных образца вагонов-платформ. Этой весной, с апреля по май, на скоростном испытательном полигоне Белореченская – Майкоп они прошли полный комплекс ходовых испытаний как в порожнем, так и в груженом режиме с загрузкой до полной грузоподъемности двумя 40-футовыми и четырьмя 20-футовыми контейнерами.

«Также проведены испытания вагонов-платформ при загрузке двумя порожними 40-футовыми контейнерами», – рассказывает он.

Показатели динамических качеств платформы в порожнем и груженом режиме при различных скоростях движения вплоть до конструкционной 140 км/ч не превысили допускаемых значений, установленных для грузовых вагонов в ГОСТ 33211, добавляет он. Однако увеличить осевую нагрузку или эксплуатационную скорость вагона не представляется возможным. Больше 140 км/ч модель 13-6704 не разгоняется. При этом отказываться от высокоскоростного движения грузов нельзя, настаивает В. Прокофьев.

«Россия – страна протяженная. И которая сейчас должна отвечать на новые вызовы: надо везти много грузов, и почти весь этот объем надо везти в восточном направлении. Отказываться от реализации высокоскоростного движения грузов нельзя», – резюмирует В. Прокофьев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions