Одной из основных проблем аварийности является перегруз. Перегруз вагона уменьшает срок его эксплуатации, а неравномерность распределения груза приводит к преждевременному износу колесной пары и элементов конструкции. Все эти факты приводят к общему росту издержек и затрат, а также к возможной аварийной ситуации.
Предотвратить аварии и в то же время собрать общую статистику о перевозимых грузах позволяет система определения нагрузки на ось колесной пары компании «РД Групп». Встроенная система позволяет осуществлять мониторинг и контроль перевозимого груза и общего веса грузового вагона, определять нагрузку по отдельным осям колесных пар.
В комплект системы входит набор цифровых тензометрических датчиков, которые преобразуют величину деформации в электрический сигнал, а потом передают его посредством использования CAN-интерфейса в модуль обработки (передачи) данных (МОД).
Тензометрические датчики монтируются на надрессорную балку, проходят процесс калибровки и определяют величину деформации балки, изменяющуюся в зависимости от величины перевозимого груза.
Система определения нагрузки на ось колесной пары позволяет передавать актуальные данные о загрузке вагона (нагрузке на оси тележки) и его фактическом местоположении в автоматизированные системы удаленного мониторинга (ЭТРАН, АСМ ЭРА и др.). Кроме того, система поможет рассчитать величину потребного нажатия тормозных колодок для определения режима включения воздухораспределителя тормозов (порожний, средний, груженый). Пользователь в итоге имеет возможность получения общей статистики о перевезенном грузе и контроле соответствия фактических значений значениям, указанным в сопроводительных документах.
Технические характеристики
- рабочий температурный диапазон – от -50°С до +85°С;
-
время автономной работы на встроенных элементах питания – не менее 5000 ч.;
-
степень защиты элементов системы – IP67;
-
период метрологической поверки (калибровки) – не чаще 1 раза в год.
Основные возможности системы:
- определение общего веса грузового вагона (брутто), веса груза (нетто);
-
определение нагрузки по осям колесных пар;
-
определение неравномерности распределения груза по вагону;
-
расчет величины потребного нажатия тормозных колодок на ось;
-
определение режима включения воздухораспределителя тормозов (порожний, средний, груженый);
-
профилактика безопасности и предупредупреждение аварийных ситуаций;
-
мониторинг порожних ходок;
-
исключение штрафов за перегруз;
-
общая статистика фактически перевезенного груза;
-
контроль соответствия фактического веса груза сопроводительным документам.
Добавим, что ООО «РД Групп» разрабатывает и производит различные электронные датчики и системы контроля для транспортной отрасли уже более 10 лет. Специалисты предприятия готовы рассмотреть технические задания заказчиков, заинтересованных в отечественной продукции.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.