• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.86 0 EUR ЦБ РФ 82.5 0
    BTC 63278.2 usd BTC 4427575.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2021 08:52:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ветку в направлении Тихого океана оценили почти в 100 млрд руб.

Ветку в направлении Тихого океана оценили почти в 100 млрд руб.
Угольная компания «Эльгауголь» оценила в 97,1 млрд руб. стоимость строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря, а также создания на побережье порта. Эта цифра ниже затрат, закладываемых РЖД при проектировании, поскольку сформирована с учетом того, что веткой сможет пользоваться только угольная компания, пишет во вторник издание РБК со ссылкой на письмо генерального директора «Эльгауголь» Александра Исаева заместителю министра транспорта РФ Владимиру Токареву.

Как следует из расчетов, приложенных к письму, 37,3 млрд руб. из указанной суммы составят расходы на строительство железнодорожной линии, 28,4 млрд руб. планируется потратить на закупку подвижного состава, еще 31,4 млрд руб. потребует создание порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря. Срок строительства оценивается в 5 лет, окупаемость проекта – примерно 7 лет, указано в приложении.

Как отмечает издание, расчеты показывают, что 1 км дороги оценивается в 74,6 млн руб. По данным источников РБК в РЖД, это минимум в 4 раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве компанией. Так, стоимость строительства 1 км железной дороги в рамках проектирования развития участков Восточного полигона оценивается в сумму от 300 млн до 600 млн руб.

«Капитальные затраты на строительство железнодорожной линии сформированы исходя из нормативов для инфраструктуры необщего пользования, что обеспечивает удельные показатели проекта существенно ниже, чем значения, применяемые при проектировании и строительстве РЖД», – пишет гендиректор компании «Эльгауголь» в письме.

Исаев отметил, что компания предлагает реализовать проект за счет собственных средств при условии ежегодного гарантированного вывоза 30 млн т угля с Эльгинского месторождения по существующим магистралям во время реализации проекта. При этом, по его словам, 15 млн т из них уже вывозятся. Получить разрешение на приоритетный вывоз угля на время строительства новой ветки компания сможет благодаря поручению президента РФ, уверен гендиректор. Издание направило запросы в РЖД, а также в администрацию президента РФ.

Ранее о том, что компания «Эльгауголь» предложила построить железнодорожную линию от Эльгинского месторождения в направлении Тихого океана, сообщил глава РЖД Олег Белозеров. Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать проект строительства ветки. Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, – одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions