Цифровая трансформация и предшествующая ей цифровизация – это не переход от Excel на другие более сложные программные продукты. На сегодняшний день вагоноремонту в ряде случае вообще предлагают внести в ремонтную документацию обязанность подтверждать документами на бумажных носителях легитимность применяемых комплектующих. И в первую очередь это касается дорогих комплектующих, которые предоставляются владельцами вагонов как давальческое сырье. В результате ремонтникам и операторам придется, непонятно где и как, добывать заверенные копии документов. Тогда как уже сегодня существует реестр сертификатов и условных номеров клеймения на сайтах РСФЖТ и Росжелдора. Однако системы, позволяющей «подтягивать» данные этих реестров при заключении договоров поставки, на текущей момент не создано, даже на базе уже признаваемой архаизмом системы блокчейн. В итоге владелец вагона и вагоноремонтник вынуждены вести переговоры в условиях сложностей с получением необходимой информации, базируясь преимущественно на таком критерии, как цена услуги ремонта. Все это следует из презентации Д. Шпади.
Однако, как сказал Д. Шпади, сегодня мы уже начинаем движение в правильном направлении и собираемся на площадке ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» под эгидой Управления вагонного хозяйства ЦДИ ОАО «РЖД» со всеми участниками вагонного рынка для обсуждения в том числе вопросов применения цифровых технологий, в первую очередь в вагоноремонтном сегменте.
Как следует из презентации Д. Шпади, есть пути решения существующих вызовов, и один из таких путей – создание открытой экосистемы по организации вагоноремонта, для чего требуется в первую очередь оценить цифровую зрелость вагоноремонтных предприятий.