+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2018 16:00:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В РЖД назвали условие, при котором латвийскому транзиту протянут руку

Доля российских грузов в латвийском транзите несмотря на значительный спад остается значительной. Российский бизнес прагматично подходит к сотрудничеству с латвийскими портами и железной дорогой, в том числе в вопросе транзита китайских контейнерных грузов – если есть выгода, возможно и партнерство, сообщает Sputnik.
Бизнесу нужно находиться как можно дальше от политических событий, которые так или иначе носят кратковременный характер. Сотрудничество между Латвией и Россией всегда было очень выгодным для обеих сторон. Согласно восточной поговорке, аплодировать можно только двумя руками, поэтому мы должны идти навстречу друг другу и сделать бизнес путем к улучшению отношений между странами", – подчеркнул генеральный секретарь Транссибирского координационного совета и советник президента Российских железных дорог (ОАО "РЖД") Геннадий Бессонов на завершившейся в Москве выставке TransRussia.

Латвию на выставке представляли более 20 предприятий транзитного сектора, в том числе правление Рижского свободного порта, который традиционно позиционировал себя как важную часть грузового транспортного коридора Восток – Запад.

"Рынок, представленный на выставке TransRussia, по-прежнему важен для Рижского порта и останется таким в ближайшее время. Выставка является выгодной платформой, на которой мы должны присутствовать и уметь хорошо себя представить. Общая цель Управления Рижского свободного порта и портовых предприятий – показать, что инфраструктура Рижского порта современна и эффективна, качество предлагаемых услуг неизменно высокое, а отношение к каждому клиенту – безупречное", – заявил управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш.

Транзитный сектор Латвии, как и других стран Балтии, лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов – транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь".

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор Север – Юг между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита с LDz Logistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.

Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог и с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Так, летом 2017-го состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, на котором эта тема была одной из основных.

Латвия также планирует развивать грузоперевозки в направлении с запада на восток. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги LDz Logistika сообщило, что в этом году в Вентспилсский порт зашли на выгрузку два судна из Южной Африки. Одно из них доставило в Латвию 60 тыс. т марганцевой руды, которая после перевалки в вагоны отправилась в Россию. Согласно прогнозам компании, в этом году через Вентспилсский и Рижский порты может быть перевалено 450 тыс. т марганцевой руды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions