+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2022 13:23:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Рязанской области создают цифровое вагоноремонтное депо

ООО «СФАТ-Рязань» завершает работы по созданию универсального цифрового депо, в состав которого входят вагоноремонтные мастерские, покрасочная камера и станция пропарки вагонов закрытого типа, позволяющая минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Об этом на проведенной РЖД-Партнером конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность» рассказал исполнительный директор предприятия Дмитрий Бурмистров.

«Принято считать, что вагоноремонт – это кувалда, молоток и мужские руки. К тому же в вагоноремонтной деятельности очень много бумажной волокиты: человек что-то написал на одном листочке, отдал его оператору, тот что-то написал на другом листочке, занесли это все в 1С, а если всплывают какие-то расхождения, то оператору приходится обращаться к бригадиру или мастеру, что приводит к потере времени и увеличению сроков ремонта вагонов. Наша задача – полностью уйти от бумажного документооборота, ручных измерений и повысить производительность труда в целом. Уже сейчас у нас практически все процессы автоматизированы», – отметил Д. Бурмистров.

Он также напомнил, что для вагоноремонтных депо актуальна проблема корректности номеров, особенно колесных пар. Так, во время инвентаризации почти у 10% колес выявляются ошибки в номерах. Однако на производственных участках зачастую невозможно проверить данные. А проблемы достоверности информации связаны с человеческим фактором.

«Автоматизировать процесс решили при помощи RFID-меток и терминалов для сбора данных. Используем специализированное программное обеспечение на Android, разработанное нашими программистами. Заниматься этим стали год назад и столкнулись со множеством проблем. Но сейчас программа отлажена и работает так, как нужно. Начинали мы с прихода и расхода колесных пар, а теперь перешли в цех, внутри которого ремонтируются вагоны. Проект почти на 95% завершен, прошел испытания и используется на нашем предприятии», – подчеркнул Д. Бурмистров.

За это время ООО «СФАТ-Рязань» удалось решить ряд проблем. Было автоматизировано введение формы вагонного хозяйства ВУ-51, а бумажный журнал ВУ-53 заменен электронным реестром. Сейчас разрабатывается схема применения ЭЦП вместо рукописной подписи. Автоматически создаются документы формы МХ-1, в режиме онлайн идет контроль наличия деталей на складе. Это ведет к повышению производительности и сокращению ошибок, причем на второе изначально был сделан особый акцент. В частности, осенью, когда на предприятии проводили инвентаризацию при помощи цифры, расхождения составили уже менее 2% и были оперативно исправлены.

«В процессе описи все стало легко и просто. Прописывается собственник, номер вагона, открывается буксовая крышка, фотографируется номер, проверяется корректность данных, вешается RFID-метка, принимается решение о степени необходимости ремонта, после чего – переход к следующей колесной паре. Если раньше на опись одной колесной пары уходило 5-7 минут, то теперь 1-2 минуты», – уточнил Д. Бурмистров.

Обточка в депо теперь тоже проходит в цифровом формате. На токарных станках установлены планшеты. Колесная пара заходит в цех ремонта, токарь сканирует RFID-метку, делает обточку, забивает соответствующие данные, которые заносятся в 1С. При этом собственник в режиме онлайн видит, обточили колесо или нет, а также оперативно принимает дальнейшие решения, например, нужно ли менять диски.
Инвентаризация, по словам Д. Бурмистрова, тоже упростилась благодаря сканированию RFID-меток. А для поиска колесных пар ООО «СФАТ-Рязань» специально приобрело беспилотный комплекс. Аппарат пролетает по заданным участкам и определяет, какое количество колесных пар и с какими номерами там хранится.

«Внедрять такие направления планируем также в депо сторонних собственников, так как оптимизировать бизнес-процессы и двигаться вперед необходимо повсеместно», – заключил Д. Бурмистров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions