«На встрече рассмотрены вопросы привлечения дополнительных грузопотоков, перевозки грузов по безбумажной технологии, развития прямого международного железнодорожно-водного сообщения, паритетного обслуживания локомотивов и локомотивных бригад. <…> По инициативе «Казахстанской железной дороги» обсужден вопрос восстановления железнодорожного участка Кызыл Ту – Граничная – Русская поляна», – говорится в сообщении пресс-службы по итогам XIII заседание совместной рабочей группы по стратегическому сотрудничеству компаний.
По итогам заседания определены мероприятия по сотрудничеству, в частности, по формированию прогноза объемов перевозок на 2024–2030 гг., в том числе по восточному маршруту международного транспортного коридора Север – Юг и по совершенствованию работы межгосударственных стыковых пунктов, отмечается в сообщении.
Вопрос восстановления участка Кызыл Ту – Граничная – Русская поляна обсуждается с 2019 года. Сообщение на этом участке магистрали полностью прекратилось в 2008 году.
По данным Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, участок является частью Среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северо-Казахстанской области, Новосибирской области и Алтайского края. Общая протяженность железнодорожного пути Иртышское – Русская поляна – Граничная – Кызыл-Ту составляет 167,65 км. Из них участок Иртышское – Русская поляна – Граничная протяженностью 109,85 км находится в собственности ОАО «РЖД».
Сегодня между Омской и Северо-Казахстанской областями перевозки осуществляются железнодорожным сообщением Петропавловск – Исилькуль. В ТПП отмечали, что в восстановлении участка железнодорожного пути Иртышское – Русская поляна – Граничная – Кызыл-Ту заинтересованы организации Казахстана, поставляющие в Омскую область строительные материалы, поскольку это способствует сокращению расстояния транспортного сообщения с 672 до 272 км, а время поставки грузов – с 5 суток до 14 часов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.