• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 19351.28 usd BTC 1165527.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2022 10:45:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В ближайшее время на сети вырастет профицит грузовых вагонов

В ближайшей перспективе отрицательная динамика по погрузке на сети РЖД сохранится. Падение вырастет в августе и сентябре, когда в силу вступит полностью отказ Европы от российского угля. Как следствие, высвободится еще больше парка грузов вагонов, увеличится профицит подвижного состава. Все это будет оказывать негативное влияние на всех участников транспортной железнодорожной отрасли, прежде всего на операторов подвижного состава и производителей. Такой прогноз на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» дал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО «ИПЕМ» Александр Слободяник.
В ближайшее время на сети вырастет профицит грузовых вагонов
Он отмечает, что после роста в начале года производство грузовых вагонов продолжает сокращаться. По данным экспертов, в мае падение в сравнении с маем 2021-го составило к уже 51,8%. Отчасти это связано с временной остановкой деятельности Тихвинского завода. В целом с начала года 5 месяцев реализация вагонов снизилась на 13,6%.

«В структуре производства тоже происходят масштабные изменения. Только два крупных рода вагонов демонстрируют положительную динамику – полувагоны и хопперы. Прирост реализации за 5 месяцев текущего года составил 6%, реализовали более 10 тыс. ед. По хопперам прирост составил 10%, реализовано около 3 тыс. вагонов», – рассказывает А. Слободяник.

При этом по ряду родов вагонов наблюдается существенное снижение – по цистернам -65%, по крытым вагонам -87%.

Реализация фитинговых платформ после роста в начале года снизилась на 21,8% по итогам 5 месяцев 2022-го. «Это связано прежде всего с двумя разнонаправленными трендами – профицит фитинговых платформ на фоне дефицита контейнеров стимулирует сокращение спроса на платформы. Отдельно отмечу, что с 2017 года парк фитинговых платформ на сети увеличился более чем в 2 раза. Превысил 100 тыс. вагонов. В прошлом году было произведено рекордное количество фитинговых платформ – свыше 20 тыс.», – говорит эксперт.

По данным ИПЕМ, расчетный технологический парк полувагонов, не задействованный в перевозках, в мае к апрелю увеличился на 17,5%. В мае профицит полувагонов на сети составил почти 40 тыс., что на 17,5% выше уровня апреля.

Генеральный партнер конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» – АО «Уголь-Транс».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions