Он отмечает, что после роста в начале года производство грузовых вагонов продолжает сокращаться. По данным экспертов, в мае падение в сравнении с маем 2021-го составило к уже 51,8%. Отчасти это связано с временной остановкой деятельности Тихвинского завода. В целом с начала года 5 месяцев реализация вагонов снизилась на 13,6%.
«В структуре производства тоже происходят масштабные изменения. Только два крупных рода вагонов демонстрируют положительную динамику – полувагоны и хопперы. Прирост реализации за 5 месяцев текущего года составил 6%, реализовали более 10 тыс. ед. По хопперам прирост составил 10%, реализовано около 3 тыс. вагонов», – рассказывает А. Слободяник.
При этом по ряду родов вагонов наблюдается существенное снижение – по цистернам -65%, по крытым вагонам -87%.
Реализация фитинговых платформ после роста в начале года снизилась на 21,8% по итогам 5 месяцев 2022-го. «Это связано прежде всего с двумя разнонаправленными трендами – профицит фитинговых платформ на фоне дефицита контейнеров стимулирует сокращение спроса на платформы. Отдельно отмечу, что с 2017 года парк фитинговых платформ на сети увеличился более чем в 2 раза. Превысил 100 тыс. вагонов. В прошлом году было произведено рекордное количество фитинговых платформ – свыше 20 тыс.», – говорит эксперт.
По данным ИПЕМ, расчетный технологический парк полувагонов, не задействованный в перевозках, в мае к апрелю увеличился на 17,5%. В мае профицит полувагонов на сети составил почти 40 тыс., что на 17,5% выше уровня апреля.
Генеральный партнер конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» –
АО «Уголь-Транс».
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.