«Часто поднимается вопрос, например, что лучше – ЦИМ/СМГС или документы ФИАТА. Прямо хочу сказать, что документы ФИАТА покрывают большую часть, чем документы ОАО «РЖД». Электронная накладная ЦИМ/СМГС – хорошая, но на сегодняшний день мы пользуемся ею в 6–7% перевозок, потому что Евросоюз не признает этот документ как юридический. В итоге, к примеру, во Франции выписывают документ, и он едет живой с живой печатью через все страны, через все пограничные переходы при передаче груза от одного перевозчика к другому», – рассказал Г. Бессонов.
При этом спикер отметил, что документы ФИАТА также признаются не во всех странах. В каждом государстве и каждой крупной компании существует собственная информационная система, в разработку которой вложены большие деньги, поэтому никто не хочет признавать решения конкурентов.
«Вопрос нашего взаимодействия надо решать, но как и на каких площадках? Ведь это область международного сотрудничества, и такие проблемы не решаются в рамках одной, пусть даже очень крупной корпорации. Это вопрос государственных отношений, который, на мой взгляд, становится все сложнее и сложнее», – подчеркнул Бессонов.
Он уверен, что вышесказанная проблема останется актуальной еще на протяжении 5–10 лет. Участникам транспортного рынка необходимо формировать и высказывать мнение о том, какие цифровые решения лучшие, в результате это приведет к разумному компромиссу.
Автор: Мария Салеева
Фото: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.