Кэптивный оператор НПК "Уралвагонзавод" - "УВЗ-Логистик" - перестал покупать вагоны корпорации, пишет "Коммерсант" со ссылкой на заявление гендиректора УВЗ Олега Сиенко. По словам Сиенко, у "УВЗ-Логистик" уже есть долг перед УВЗ, а "банки не фондируют ее". Топ-менеджер в очередной раз признал, что рынка вагонов сейчас нет, конвейер УВЗ загружен "совсем мало", впрочем, он выразил надежду, что с августа его удастся подгрузить "минимум на 50%".
По данным "Infoline-Аналитики", за январь-май УВЗ снизил выпуск вагонов в восемь раз, до 1 тыс. штук, и перестал быть лидером рынка, опустившись на третье место после Тихвинского вагоностроительного завода /произвел около 5 тыс. вагонов/ и "Алтайвагона" /1,1 тыс. вагонов/. В то же время, согласно приведенным данным, из 29,2 тыс. полувагонов, произведенных УВЗ в 2013-2014 годах, кэптивный оператор купил 27,6 тыс. Сейчас в его парке около 42 тыс. вагонов.
Источники "Ъ" на рынке еще в 2014 году говорили, что модель, при которой УВЗ поддерживает производство, сбывая вагоны "УВЗ-Логистик", не работает при резком снижении арендных ставок на подвижной состав.
В мае на УВЗ также признали, что схема с кэптивным оператором фактически изжила себя, после того как банки резко повысили кредитные ставки.
Гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев сообщил вчера изданию, что бизнес-модель оператора была реализована за три года вместо пяти, но "при текущем рынке требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру".
По мнению экспертов, в 2013-2014 годах УВЗ и "УВЗ- Логистик" приняли "ошибочное стратегическое решение" производить и закупать преимущественно обычные, а не инновационные полувагоны, доходность оперирования по которым составляет выше 700 рублей против 350-380 рублей без НДС в сутки у обычных. В итоге в условиях снижения арендных ставок и доходности оперирования "УВЗ-Логистик" оказалась неспособна привлекать дополнительное финансирование для закупок подвижного состава. В результате, считают аналитики, даже с учетом двух крупных лизинговых сделок в 2014 году со "Сбербанк Лизингом" и "Газпромбанк Лизингом" и при значительном увеличении объема перевозок и грузооборота "УВЗ-Логистик" не способна в полном объеме обслуживать долг в размере 70 млрд рублей.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions