+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2015 09:11:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

"Уралвагонзавод" лишился основного покупателя

Кэптивный оператор НПК "Уралвагонзавод" - "УВЗ-Логистик" - перестал покупать вагоны корпорации, пишет "Коммерсант" со ссылкой на заявление гендиректора УВЗ Олега Сиенко. По словам Сиенко, у "УВЗ-Логистик" уже есть долг перед УВЗ, а "банки не фондируют ее". Топ-менеджер в очередной раз признал, что рынка вагонов сейчас нет, конвейер УВЗ загружен "совсем мало", впрочем, он выразил надежду, что с августа его удастся подгрузить "минимум на 50%". 

По данным "Infoline-Аналитики", за январь-май УВЗ снизил выпуск вагонов в восемь раз, до 1 тыс. штук, и перестал быть лидером рынка, опустившись на третье место после Тихвинского вагоностроительного завода /произвел около 5 тыс. вагонов/ и "Алтайвагона" /1,1 тыс. вагонов/. В то же время, согласно приведенным данным, из 29,2 тыс. полувагонов, произведенных УВЗ в 2013-2014 годах, кэптивный оператор купил 27,6 тыс. Сейчас в его парке около 42 тыс. вагонов.

Источники "Ъ" на рынке еще в 2014 году говорили, что модель, при которой УВЗ поддерживает производство, сбывая вагоны "УВЗ-Логистик", не работает при резком снижении арендных ставок на подвижной состав.


В мае на УВЗ также признали, что схема с кэптивным оператором фактически изжила себя, после того как банки резко повысили кредитные ставки.


Гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев сообщил вчера изданию, что бизнес-модель оператора была реализована за три года вместо пяти, но "при текущем рынке требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру".

По мнению экспертов, в 2013-2014 годах УВЗ и "УВЗ- Логистик" приняли "ошибочное стратегическое решение" производить и закупать преимущественно обычные, а не инновационные полувагоны, доходность оперирования по которым составляет выше 700 рублей против 350-380 рублей без НДС в сутки у обычных. В итоге в условиях снижения арендных ставок и доходности оперирования "УВЗ-Логистик" оказалась неспособна привлекать дополнительное финансирование для закупок подвижного состава. В результате, считают аналитики, даже с учетом двух крупных лизинговых сделок в 2014 году со "Сбербанк Лизингом" и "Газпромбанк Лизингом" и при значительном увеличении объема перевозок и грузооборота "УВЗ-Логистик" не способна в полном объеме обслуживать долг в размере 70 млрд рублей. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions