• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0.64 EUR ЦБ РФ 82.37 0.91
    BTC 27990.82 usd BTC 2147735.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 18:00:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украинская зерновая ассоциация просит отсрочить введение нового договора Укрзализныци по грузоперевозкам

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) обратилась к министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию с просьбой отсрочить введение в действие нового договора «Укрзализныци» (УЗ) о предоставлении услуг по организации перевозки грузов по железной дороге с 1 апреля как минимум до 1 июля 2020, чтобы учесть все замечания бизнеса в новом договоре. Введение в действие такого договора в условиях снижения экономической активности, падение мировой экономики и внедрение карантина в связи с борьбой с распространением коронавируса может значительно навредить экспорту зерновых из Украины, что повлечет за собой катастрофические последствия для всей экономики страны, считают в УЗА.
Украинская зерновая ассоциация просит отсрочить введение нового договора Укрзализныци по грузоперевозкам
«Новый договор АО «Укрзализныця » значительно повышает плату за пользование вагонами железной дороги, что в условиях падения мировой экономики и нехватки финансово-кредитных ресурсов на старте посевной кампании приведет к увеличению расходов аграриев и может навредить как производству зерновых, так и экспорту. А учитывая, что частные вагоны сейчас значительно дешевле, чем вагоны УЗ, а доля вагонов УЗ на рынке [составляет] лишь 40%, решение повысить стоимость зерновозов УЗ выглядит нерыночно и странно», – убежден президент УЗА Николай Горбачев.

Согласно данным ассоциации, более 95% экспорта зерна осуществляется через морские порты Черного и Азовского морей, при этом около 70% зерна на экспорт транспортируется от элеватора до порта по железной дороге. По прогнозам, в этом году экспорт зерна может достичь уровня 60 млн т. Возможные перебои в вагонах для экспортных зерновых приведут к падению валютной выручки страны, значительной девальвации гривны и финансово-банковского кризиса.

УЗА и другие бизнес-ассоциации неоднократно вносили в проект договора УЗ замечания и предостережения относительно дискриминационной сути этого документа в отношении потребителей услуг УЗ, которых государственный монополист фактически заставлял подписывать новый документ, иначе прекращались предоставлять услуги по перевозке. Антимонопольный комитет Украины вынес предупреждение УЗ, однако в обновленном проекте до сих пор остаются дискриминационные нормы по отношению к пользователям услуг, значительно повышается плата за использование вагонов УЗ.

Сегодня за пользование вагонами под грузовыми операциями взимается почасовая плата, и первые 2 суток плата довольно незначительная, а затем резко возрастает. По новым правилам, плата за пользование вагонами во время грузовых операций возрастает сразу до 1363 грн ($49) (сегодня она составляет около 105 грн ($4) за первые сутки за зерновоз), а за 2 суток стоимость удваивается и составляет 2726 грн ($98). Такой рост стоимости увеличит расходы грузоотправителя и, соответственно, приведет к недополучению доходов аграриями. Сегодня перевозки зерна занимают более 10% от физического объема грузовых перевозок УЗ, но при этом приносят ей 20% всех доходов от всех грузовых перевозок.

«Украина переживает крайне тяжелые времена, связанные со вспышкой эпидемии коронавируса, борьбой на нефтяном рынке и, как следствие, экономической турбулентностью на мировых рынках. УЗА убеждена, что это не совсем удачное время для введения в действие нового договора на железнодорожные перевозки. Это повлечет долгосрочные негативные последствия для украинской экономики и может привести к существенному сокращению экспорта и значительному снижения ВВП. Зато обеспечение стабильных грузовых железнодорожных перевозок позволит отечественным предприятиям выжить в это непростое время. Для этого необходимо максимально упростить и смягчить бизнес условия работы, в том числе перевозки по железной дороге, а об их подорожании в результате введения нового договора не может идти и речи», – отметил президент УЗА Николай Горбачев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions