Он отмечает, что город активно развивается в двух направлениях. С одной стороны, растет грузопоток. Доля транзитных перевозок в направлении морских терминалов в настоящее время составляет более 60% от общего объема грузооборота в узле. К 2030 году в 1,4 раза возрастут объемы перевозок грузов по отношению к 2018-му.
С другой стороны, активно развиваются новые районы и, соответственно, меняется транспортная схема. «Ни третий, ни четвертый путь внутри города не построишь, поэтому при разработке концепции мы пошли другим путем и говорим о том, что нужно посмотреть, что делать с грузовым движением», – говорит О. Тони.
В частности, к 2030 году предполагается перенос грузового движения с участка Павлово-на-Неве (искл.) – Заневский Пост – Ржевка – Орехово (искл.) на Северо-Восточный обход; перенос грузового движения с участка Предпортовая (искл.) – Лигово – Бронка на Юго-Западном обходе. Также перенести грузовое движение с участка Волковская – Цветочная – Новый порт на южное полукольцо (Рыбацкое – Купчинская – Среднерогатская – Предпортовая) и перераспределить (частично) сортировочную работу с транзитными вагонопотоками со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станцию Шушары и станцию Волховстрой.
Эти предложения были рассмотрены правительством Санкт-Петербурга и потом озвучены на заседании в правительстве РФ. «Высвобождающая городская железнодорожная инфраструктура будет в перспективе преобразована, реконструирована под пассажирскую. Понятно, что специфика Петербурга – невозможность на каком-то этапе сделать движение кольцевым. Поэтому мы рассматриваем два полукольца», – поясняет О. Тони.
«Уверен, что после реализации этого проекта транспортная схема города, транспортная доступность и комфорт в Петербурге станут совершенно другого уровня. Мы получим точно бесшовную среду и возможность не думать о расписании, что самое важное», – резюмировал он.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.