+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2021 17:35:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство ВСМ потребует свыше 400 млрд руб. дополнительных невозвратных средств от ОАО РЖД, это увеличит дефицит инвестпрограммы

При принятии решения реально построить ВСМ в период 2022–2026 гг. потребуется свыше 400 млрд руб. дополнительных невозвратных средств от ОАО «РЖД» только до 2024 года, не включая привлеченного внешнего финансирования. Это увеличит дефицит инвестпрограммы до 2024 года с 1 трлн руб. (с учетом уже выделенного из Резервного фонда транша) до 1,4 трлн руб.
Ликвидация этого дефицита потребует либо еще более значительных безвозвратных траншей из бюджета, или кардинальных тарифно-регуляторных новаций. Такие цифры и выводы сегодня приводят эксперты Центра экономического прогнозирования Газпромбанка.

«По финансовой модели проекта объем капитальных затрат, требуемых для строительства ВСМ, составляет 1,7 трлн руб., из них 760 млрд руб. предоставляет ОАО «РЖД», 470 млрд руб. – российские банки, 468 млрд руб. – ФНБ. При этом, согласно инвестиционной программе РЖД на начало 2021 года, в 2021–2023 гг. на ВСМ РЖД планировали потратить лишь 34 млрд руб. А это лишь 2% от ожидаемого объема капитальных затрат проекта. На начало 2021-го вся инвестпрограмма на 2021–2023 гг. РЖД составляла 2,3 трлн руб., из которых на развитие инфраструктуры закладывалось 1,3 трлн руб.», – рассуждают аналитики.

Они напоминают, что в сентябре инвестпрограмма РЖД была увеличена до 3,3 трлн руб. до 2023 года с планами по ежегодному освоению свыше 1 трлн руб. Однако эти изменения были связаны с утверждением II этапа развития Восточного полигона (стоимость проекта – 720 млрд руб.), возвращением в инвестпрограмму Северного широтного хода и рядом других новаций. Согласно этому варианту инвестпрограммы на ВСМ планируется потратить 93 млрд руб. до 2025 года (6% от стоимости ВСМ Москва – Санкт-Петербург).

«В таком виде инвестпрограмма сталкивается с дефицитом источников финансирования в 270 млрд руб. в 2022 году и еще 938 млрд руб. – в 2023–2024 гг. На 2022 год источник финансирования определен несколько дней назад благодаря выделению РЖД почти 200 млрд руб. из Резервного фонда правительства», – сообщают в ЦЭП.

Напомним, что сегодня обсуждается замена проекта ВСМ на проект выделенного грузового хода либо сдвиг строительства на более поздние сроки. Правительство рассматривает вариант разделения проекта на несколько этапов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions