+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2023 16:23:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство метро в аэропорт Пулково вновь отложили на неопределенный срок

В Северной столице вновь скорректировали планы по строительству метро до аэропорта Пулково. Компания, которая выиграла тендер на 37 миллионов рублей еще в 2020 году, не сумела в срок предоставить проектную документацию. При этом в Смольном отрицают, что идея подземного соединения воздушной гавани с городом снова отложена в долгий ящик. Об этом сообщает Business FM.
Распоряжение о подготовке соответствующего проекта о продлении красной ветки петербургской подземки от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково комитет по градостроительству и архитектуре выпустил еще в феврале 2021 года. Две недели назад, 15 мая оно было отменено. Судя по всему, дело в банальном срыве сроков – как пишет «Деловой Петербург», компания «Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург», которая в 2020 году выиграла конкурс на 37 миллионов рублей, должна была предоставить документацию в августе прошлого года, но не предоставила. Не помогло и продление срока до марта 2023 года: проект так и не появился. В итоге распоряжение было отменено, а петербуржцы в ближайшей перспективе продолжат ездить в аэропорт на такси и автобусах. Хотя, при пристальном рассмотрении перспектива оказывается не такой уж и ближайшей: согласно действующей схеме развития метрополитена в Северной столице, введение в строй трех станций от «Проспекта Ветеранов» - «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково» - предполагается только после 2030 года. Однако, исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов относится к таким планам крайне критично: "Метро у нас не будет. И в следующем году мы ничего не сдадим - те четыре станции, которые собирались, которые до сих пор обещают, что мы их сдадим. Чего там про перспективу, кто будет проектировать? Я не знаю. Наш ГИПРОТРАНС ничего для города сейчас не проектирует, те конкурсы, которые устраиваются, в них никто не принимает участие, потому что они нереальные по стоимости. Все это пустые абсолютно разговоры, метро у нас не строится и строиться не будет".

При этом в Смольном отрицают, что идея реализации удобного и быстрого транспортного сообщения с воздушной гаванью вновь отложена в долгий ящик. Как поясняют в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, подготовка документов по планировке территории – очень трудоемкий процесс. Но КРТИ уже обратился в КГА о выдаче нового задания на разработку проекта. Как заверяют в ведомстве, утвердить его должны в четвертом квартале текущего года, поскольку проектирование линии подземки до Пулково предусмотрено адресной инвестиционной программой до 2025 года. Однако, с учетом общих темпов строительства метро в городе, верится в это с трудом. С гораздо большей вероятностью петербуржцы и гости города получат в распоряжение наземную ветку в аэропорт. Хотя процесс ее создания в разных вариантах – от Московского, Балтийского или Витебского вокзалов – тоже буксует уже второе десятилетие. Тем не менее, сейчас в городе реализуют план по строительству линии Лигово — Пулково — Шоссейная, поезда по которой могут пойти уже в конце 2026 года. Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин убежден, что этот вариант наиболее актуален для Северной столицы, а в строительстве метро до аэропорта необходимости нет:


Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин отметил, что "в Пулково есть только два варианта подойти метро, и оба нехорошие: это либо вилка от «Московской», либо продлевать первую линию. Но продлевать ее очень плохо, потому что там есть станция «Проспект Ветеранов», которая и так забивается просто до предела в часы пик. Правильнее всего было бы протянуть через аэропорт «железку», только не тупиком, никаким не экспрессом, потому что это чисто такие московские дела. Вот я посмотрю, куда этот экспресс поедет конкретно во Внуково, когда там метро появится. И шереметьевский экспресс, которому построили шикарный терминал, а весь пассажиропоток переместился на автобусы, потому что это быстрее. Так что вопросов там очень много. А вот была бы транзитная станция обычной железной дороги - да, было бы неплохо".

Добавим, что помимо подземной транспортной инфраструктуры в Северной столице пытаются развивать и наземную. В частности, как рассказал Александр Беглов, уже в этом году начнется строительство Большого Смоленского моста. Кроме того, по словам губернатора, к 2040 году в городе появится еще четыре новых переправы через Неву.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions