• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2022 12:39:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СТМ и «Университет Иннополис» разрабатывают систему диагностики городского общественного транспорта на базе искусственного интеллекта

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) и автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» работают над созданием комплексного программного обеспечения, включающего проведение оперативной высокоточной диагностики транспортных средств с применением технологий компьютерного зрения.
СТМ и «Университет Иннополис» разрабатывают систему диагностики городского общественного транспорта на базе искусственного интеллекта
Одной из главных целей данной разработки является существенное повышение уровня безопасности при перевозке пассажиров. Также такая диагностическая система выводит оказание сервисных услуг на принципиально новый уровень и практически полностью может исключить возможность возникновения внештатных ситуаций на маршруте, спровоцированных человеческим фактором.

Диагностика транспортного средства происходит непосредственно перед выводом его на линию. Вагон сканируется специальными камерами, которые фиксируют его состояние. После этого материалы загружаются в систему, которая при помощи искусственного интеллекта проводит проверку транспортного средства на его соответствие необходимым критериям. Только после этого принимается решение о выпуске конкретной машины на линию. Если же система выявляет какой-то дефект, то машина отправляется на повторное техобслуживание. В результате, возникновение аварийных случаев при эксплуатации фактически сводится к нулю. Система также осуществляет функцию контроля за внешним видом машины.

На данном этапе специалисты СТМ и «Университета Иннополис» приступили к натурным испытаниям и обучению нейронной сети распознавать возможные дефекты транспортного средства. Этот процесс проходит на территории депо в Таганроге, где компания «Синара – Городские Транспортные Решения» (входит в Холдинг СТМ) реализует масштабный проект по модернизации всей трамвайной инфраструктуры. Уже сегодня в городе запущены два обновленных маршрута. На вагонах, обслуживающих линии №3 и №2, производится отладка и тестирование диагностической системы.

«Разработка подобной диагностической системы для городского общественного транспорта является своевременным ответом на вызовы современности, – комментирует генеральный директор СТМ Виктор Леш. – Более того, мы рассчитываем, что работа над такой технологией послужит существенным толчком к развитию и внедрению ее во всей транспортной отрасли. По сути мы сейчас создаем совершенно новый алгоритм, который будет учитывать научные и производственные требования при принятии решения о выводе машины на маршрут. Такая система имеет огромный потенциал». Он также отметил, что при успешном завершении исследования, данную технологию планируется поэтапно внедрить на всем оборудовании, выпуском и эксплуатацией которого занимаются предприятия Холдинга СТМ: как на городском общественном транспорте, так и на локомотивах.


Работы проводятся в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономка Российской Федерации». Все мероприятия по данному направлению реализуются под эгидой Национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года. Финансирование создания передовой системы диагностики осуществляется за счет федерального гранта, часть средств из которого была внесена Холдингом СТМ как индустриальным партнером проекта. Научно-исследовательские изыскания были начаты 1 ноября 2021 года и продлятся до конца 2024 года. Именно тогда финальные результаты проекта будут обнародованы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions