+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2019 09:36:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на дефицитные ж/д колеса достиг своего пика к 2019 году

Два года назад начался рост спроса в сегменте стальных железнодорожных колес, рыночный цикл в котором традиционно длится 7–8 лет, и в 2018–2019 гг. он достиг своего пика. Новый цикл ожидается через 5 лет, рассказал в интервью газете "Ведомости" основной владелец и председатель совета директоров Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых, отмечая при этом, что такого аномально высокого спроса, как сейчас, уже не будет, передает ТАСС.
По его словам, такой скачок спроса на продукцию можно объяснить двумя факторами: ростом грузооборота и списанием за последние 3–4 года 335 тыс. вагонов. В результате на железнодорожной сети оказалось 2,7 млн б/у колес, срок службы которых в среднем в 2 раза меньше, чем у новых – не более 4 лет.

В условиях ажиотажного спроса на колеса ОМК и Evraz – производители железнодорожных колес в России – приняли решения о расширении мощностей. Первый увеличит производство до 1 млн ед. к 2020 году. Evraz расширит мощности колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 тыс. колес в год, а также рассматривает варианты строительства второго цеха (200 тыс. ед. в год). А. Седых напомнил о присутствии на рынке и украинской "Интерпайп" (170–200 тыс. колес), и о появлении до конца этого года казахстанского "Проммашкомплекта" (250 тыс. колес). При этом, по его мнению, существующих мощностей в России уже достаточно, чтобы удовлетворять средний спрос на колеса – 1,3–,7 млн ед. в год.

Около 40% поставок колес ОМК приходится на РЖД, спрос со стороны которых растет. В 2020 году монополии потребуется 319 тыс. ед.

В июне, сообщал "Ъ", РЖД и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросили ФАС разобраться с необоснованным завышением цен производителей колес. За 2015–2018 гг. цена на продукцию выросла с 16,5 тыс. до 49 тыс. руб. за единицу, отмечали они в письме руководителю службы Игорю Артемьеву. А. Седых отмечает "Ведомостям", что на свободном рынке цены доходят до 115 тыс. руб.

Согласно прогнозу представителя СОЖТ, дефицит продукции на внутреннем рынке в 2019 году с учетом роста импорта и снижения экспорта будет на уровне 150–200 тыс. колес.

Напомнив о снижении в этом году погрузки на сети РЖД, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отметил, что это может замедлить и рост цен на колеса за счет отставления излишнего вагонного парка. Однако, по его мнению, существенного падения стоимости до конца этого года ждать не стоит.

Другой собеседник газеты сомневается, что цена на колеса начнет снижаться, указывая на краткосрочность контрактов, заключенных с некоторыми покупателями.

По мнению представителя СОЖТ, пишут "Ведомости", ситуация улучшится к концу следующего года, но дефицит сохранится на уровне 26 тыс. колес.

По прогнозам сотрудника одного из операторов, снижение стоимости колес и стабилизация спроса ожидаются к 2020 году. Равновесия рынок достигнет к середине 2020 года, оценивает П. Иванкин.

По оценке ОВК, с 2020 года дефицит колес на рынке будет уменьшаться, а ситуация стабилизируется.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions