• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.85 -0.03 EUR ЦБ РФ 74.41 -0.18
    BTC 21379.56 usd BTC 1472837.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 10:07:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение общего количества платформ и свободных контейнеров в направлении ДФО увеличит заторы и очереди

В октябре перевалка контейнеров на Дальнем Востоке выросла на 22%, а в середине ноября в портах ожидали своей очереди на разгрузку суда с 15 тыс. контейнеров. Об этом РЖД-Партнеру сообщил представитель MTL Group.
Снижение общего количества платформ и свободных контейнеров в направлении ДФО увеличит заторы и очереди
По данным компании, в ноябре вывоз контейнеров из портов получилось увеличить на 13% по сравнению с началом осени благодаря использованию полувагонов со сниженными тарифами, удаленных от портов станций и перевозок контейнеров фурами.

«Но все равно этого недостаточно. Объем автомобильных грузоперевозок уже и так находится на пределе возможностей, а полувагоны не подходят для перевозки многих грузов. Терминалы загружены и не справляются с входящим потоком. Предлагаемое Минтрансом решение по увеличению тарифов на контейнерные железнодорожные перевозки на дальневосточном маршруте со снижением тарифов на отгрузку в порты северо-запада страны не допустит контейнерного коллапса», – следует из слов министра транспорта РФ Виталия Савельева.

«При наличии такого большого количества санкций и практически полного отсутствия морских линий, работающих на северо-западе, порты не смогут обработать увеличивающийся поток. Суммарный же рост тарифов превысит 35% начиная с ноября прошлого года», – рассуждает представитель компании MTL Group. По его мнению, перераспределение контейнеров с востока на северо-запад не улучшит ситуацию. Снижение общего количества платформ и свободных контейнеров в направлении ДФО увеличит заторы и очереди. Но возможна и другая ситуация: намечающийся коллапс может получить небольшую отсрочку за счет тех, кто свернет бизнес из-за роста цен на перевозку или будет тестировать новое направлени. Но однозначно это решение не приведет к окончанию или значительному уменьшению проблем.

Как говорят в MTL Group, предложение по повышению тарифов на перевозки в восточном направлении не самое оптимальное решение. Так как нагрузка ляжет на бизнес, пострадают перевозчики и потребители из-за увеличенных цен. «Большая часть предпринимателей, скорее всего, так и продолжит работать на прежних маршрутах. Но при этом часть затрат будут компенсировать ростом стоимости товара при продаже конечному покупателю. При достаточной подготовке, обеспечении портов контейнеровозами и решениями Запада относительно возможности захода судна в порт идея перераспределения потока могла бы разгрузить дальневосточное направление. Но сейчас это просто нереально», – резюмирует собеседник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions