+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 14:53:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Siemens: электрификация железнодорожного транспорта – наиболее верный способ улучшить экологическую составляющую

В компании Siemens ожидают, что завод «Уральские локомотивы» сможет выдать техническое и коммерческое предложение по производству электропоезда к весне 2021 года. Об этом сообщил президент Siemens в России Александр Либеров. На днях было подписано четырехстороннее соглашение о намерениях – между заводом, ОАО «РЖД», группой «Синара» и Siemens.
«При разработке этого поезда будут учтены новые технологии, в том числе возможности по увеличению энергоэффективности. Аэродинамика в высокоскоростном движении является одним из определяющих факторов для экономии электроэнергии. Здесь важно рассматривать не только кузовную часть или локомотив этого поезда, но также и оборудование, которое находится на крыше, или подвагонное оборудование», – говорит он.

Александр Либеров отметил, что электрификация железнодорожного транспорта – наиболее верный способ улучшить экологическую составляющую. Но при этом необходимо учитывать и экономическую составляющую – электрификация многих участков стоит больших денег. «Альтернативой для дизельных поездов, которые ходят на неэлектрифицированных участках, мировые производители рассматривают аккумуляторы и водородные источники. Такие программы в Европе часто субсидируется со стороны государства. Siemens участвует в развитии обоих технологий. У нас есть первый опыт успешной работы в части аккумуляторных технологий, в частности поезд Siemens Desiro – прототип «Ласточки». В Австрии сейчас запущен пилотный проект, где на этом поезде установлены аккумуляторы. Он работает как на электрифицированных участках, так и не на электрифицированных», – говорит А. Либеров.

Кроме того, компания разработала новую платформу поезда с использованием гибридных технологий – это и аккумуляторы, и в будущем водородные технологии как источник питания. Такие поезда будут малогабаритные – двухвагонные, будут ходить на участках, соединяющих крупные города с сателлитами со скоростью до 120–160 км/ч, с количеством пассажиров 100–120 человек.

Первый проект такого поезда уже получен. В марте текущего года в Германии было подписано соглашение на 20 таких поездов. Они будут ходить в одном из густонаселенных регионах Германии.

При этом спикер напомнил, что платформа Velaro для «Сапсана» была создана почти 20 лет назад. В то время она являлась суперсовременной, отвечающей всем требованиям по аэродинамике, энергоэффективности, возможностям эксплуатации в суровых климатических условиях, степени комфорта. В прошлом году между РЖД и Siemens было подписано соглашение на поставку еще 13 поездов. Сейчас на участке Москва – Санкт-Петербург ходит 16 поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions