Он напомнил, что железнодорожный транспорт в целом является наиболее экологичным видом с долей в общем объеме парниковых выбросов 1,8%, из которых доля РЖД составляет менее 1%.
«Мы в своем политике придерживаемся генеральной линии – электрификации железных дорог, но это не значит, что мы не занимаемся развитием альтернативных видов энергии. Мы продолжаем сохранять лидирующие позиции по энергоэффективности и экологичности грузовых и пассажирских перевозок среди железнодорожных компаний мира. Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, в пассажирском движении после Индии, Китая и Японии занимает четвертое место», – сказал он.
С. Кобзев заверил, что компания намерена увеличивать объем перевозок на электрической тяге, в частности на Дальнем Востоке и участках в европейской части, где сосредоточены большие объемы перевозок.
«Начиная с 2012 года компания расширяет масштабы реализации технологии движения грузовых поездов с использованием энергооптимальных графиков. На сегодня мы оборудовали свыше 4 тыс. локомотивов системами информирования машинистов, которые формируют алгоритм движения поезда с минимальными затратами энергии. Причем больше половины из таких систем могут везти поезд в режиме автоведения, без машиниста. В текущем году мы завершим тиражирование этого проекта по всей сети железных дорог», – сообщил главный инженер.
Что касается расширения использования газомоторного топлива взамен дизельного, заключено четырехсторонне соглашение с «Газпромом» и двумя основными производителями локомотивов – «Синара» и «Трансмашхолдинг» – по подготовке инфраструктуры для газомоторного топлива и строительства специализированных заправок.
«К 2030 году мы планируем, что газомоторные маневровые и магистральные локомотивы будут работать на природном газе и эксплуатироваться не только на Свердловской железной дороге, но еще и по Северному широтному ходу и на Восточном полигоне», – добавил С. Кобзев.
Кроме того, впервые на ст. Светлоград СКЖД введена в эксплуатацию солнечная электростанция мощностью 30 кВт с прямой передачей всей выработанной энергии для работы локомотивного депо.
Также идет перевод объектов тепло- и водоснабжения, работающих на дизельном топливе, мазуте и угле, на альтернативные источники энергии. К 2025 году ОАО «РЖД» планирует полностью ликвидировать 134 мазутные котельные и перевести их на природный газ и электрическую энергию.
«Реализуемая нами экологическая политика показала правильность расставленных мер и эффективность механизмов. За истекшие 17 лет (с 2003 г., когда
образовалась компания «РЖД») выбросы загрязняющих веществ снизились на 71%, сбросы – на 85%, вовлечение отходов во вторичный оборот увеличилось на 22%», – отметил С. Кобзев.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.