• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19335.23 usd BTC 1053770.03 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 12:36:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: за 17 лет работы компании выбросы загрязняющих веществ от работы железнодорожного транспорта снизились на 71%

В настоящее время 85% пассажиров и 86% грузов ОАО «РЖД» перевозит на электрической тяге. Такие цифры на международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» привел заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Он подчеркнул, что это позволило РЖД стать первой и пока единственной из российских компаний, разместивших зеленые еврооблигации.
РЖД: за 17 лет работы компании выбросы загрязняющих веществ от работы железнодорожного транспорта снизились на 71%
Он напомнил, что железнодорожный транспорт в целом является наиболее экологичным видом с долей в общем объеме парниковых выбросов 1,8%, из которых доля РЖД составляет менее 1%.

«Мы в своем политике придерживаемся генеральной линии – электрификации железных дорог, но это не значит, что мы не занимаемся развитием альтернативных видов энергии. Мы продолжаем сохранять лидирующие позиции по энергоэффективности и экологичности грузовых и пассажирских перевозок среди железнодорожных компаний мира. Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, в пассажирском движении после Индии, Китая и Японии занимает четвертое место», – сказал он.

С. Кобзев заверил, что компания намерена увеличивать объем перевозок на электрической тяге, в частности на Дальнем Востоке и участках в европейской части, где сосредоточены большие объемы перевозок.

«Начиная с 2012 года компания расширяет масштабы реализации технологии движения грузовых поездов с использованием энергооптимальных графиков. На сегодня мы оборудовали свыше 4 тыс. локомотивов системами информирования машинистов, которые формируют алгоритм движения поезда с минимальными затратами энергии. Причем больше половины из таких систем могут везти поезд в режиме автоведения, без машиниста. В текущем году мы завершим тиражирование этого проекта по всей сети железных дорог», – сообщил главный инженер.

Что касается расширения использования газомоторного топлива взамен дизельного, заключено четырехсторонне соглашение с «Газпромом» и двумя основными производителями локомотивов – «Синара» и «Трансмашхолдинг» – по подготовке инфраструктуры для газомоторного топлива и строительства специализированных заправок.

«К 2030 году мы планируем, что газомоторные маневровые и магистральные локомотивы будут работать на природном газе и эксплуатироваться не только на Свердловской железной дороге, но еще и по Северному широтному ходу и на Восточном полигоне», – добавил С. Кобзев.

Кроме того, впервые на ст. Светлоград СКЖД введена в эксплуатацию солнечная электростанция мощностью 30 кВт с прямой передачей всей выработанной энергии для работы локомотивного депо.

Также идет перевод объектов тепло- и водоснабжения, работающих на дизельном топливе, мазуте и угле, на альтернативные источники энергии. К 2025 году ОАО «РЖД» планирует полностью ликвидировать 134 мазутные котельные и перевести их на природный газ и электрическую энергию.

«Реализуемая нами экологическая политика показала правильность расставленных мер и эффективность механизмов. За истекшие 17 лет (с 2003 г., когда образовалась компания «РЖД») выбросы загрязняющих веществ снизились на 71%, сбросы – на 85%, вовлечение отходов во вторичный оборот увеличилось на 22%», – отметил С. Кобзев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions