+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2019 15:49:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД продолжают работу по оптимизации закупки локомотивов через контракты жизненного цикла

По истечении пятилетнего периода РЖД позитивно оценивают опыт закупки локомотивов на принципах контракта жизненного цикла. Заместитель начальника Дирекции тяги по развитию ОАО «РЖД» Николай Михальчук на конференции «РТУ-2019: взаимодействие и партнерство» разделил преимущества, обозначенные холдингом, на несколько блоков: производственные, экономические и правовые формы.
С точки зрения права был создан единый центр ответственности за техническое состояние локомотива с момента ввода в эксплуатацию до исключения из парка. По словам Н. Михальчука, это несет за собой следующие позитивные следствия: непрерывная гарантия, снижение организационных издержек, связанных со взаимодействием сторон, а также издержек на мероприятия по определению поставщиков (рекламационная работа, взаимодействие с контрагентами), снижение сроков устранения неисправности. «То есть устранились ключевые противоречия. Пока локомотив был на гарантийном обслуживании, к нему было пристальное внимание заводов, а реагирование на отказ было оперативнее, чем на локомотивы, которые вышли за сроки гарантии. Выход на новое взаимодействие в правовых формах договоров и их совершенствование привели к тому, что данные границы стали размываться, и нам как эксплуатирующей организации эти изменения выгодны», – поделился Н. Михальчук.

В качестве финансово-экономических параметров в РЖД позитивно оценивают фиксированный размер сервисного платежа, что дает возможность планировать свой бюджет, не завися от увеличения расходов сервисных компаний. Стоимость обслуживания производится отдельно по локомотиву, что стимулирует поставщика поддерживать работоспособное и исправное состояние каждого из них. Данная модель закупки предусматривает включение в модель расчета целевых параметров контракта и скидки на авансирование с первого дня. При расчете ставок были взяты за основу стоимости проведения капитального ремонта по аналогичным локомотивам. Капитальные средние ремонты стали включаться в ставку сервисного обслуживания.

В производственных параметрах улучшение заключается в упрощении процедуры планирования ремонта локомотивов. Дирекция тяги предоставляет информацию о планируемых пробегах в зависимости от грузооборота. Также можно отметить упрощение взаимодействия между РЖД и поставщиками в части снижения количества производственных противоречий, в том числе исключения взаимодействия между заводом-изготовителем и сервисными компаниями. В производственном цикле эти границы были сняты.

Тем не менее процесс оптимизации взаимодействия еще идет. «Не бывает, чтобы все было идеально и гладко, есть определенные риски, с которыми мы должны считаться. Проект долгосрочный, поэтому существующие риски – это изменение законодательства, внешние факторы, которые могут повлиять на исполнение договоров и закупку тягового подвижного состава», – рассказал Н. Михальчук.

Учитывая, что в ставке сервисного обслуживания локомотивов учтена стоимость средних и капитальных ремонтов при досрочном расторжении договоров, существует риск потерять накопленную стоимость ремонтов.

Н. Михальчук рассказал, что типовой контракт дорабатывается до сих пор. Кроме того, по его словам, сегодня существует ряд ограничений пропускных способностей, что стимулирует холдинг к увеличению среднего веса поездов. Для этого нужен локомотив с новыми тягово-энергетическими характеристиками и вагоны, которые должны этот груз провести на ограниченных пропускных направлениях.

В 2014 году ОАО «РЖД» передало в управление двум частным сервисным компаниям, принадлежащим производителям локомотивов (ЗАО «Трансмашхолдинг» и группе «Синара»), 113 депо по ремонту локомотивов. Новая концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка РЖД, при которой за техническое обслуживание локомотивов отвечает производитель, была разработана и утверждена правлением РЖД в марте 2013 года. По словам Н. Михальчука, эволюция в обслуживании происходила в два этапа: частичный и полный сервис. В первом случае обслуживание проводилось на мощностях ремонтных депо за счет обеспечения запасными частями и линейным оборудованием от локомотиворемонтных и локомотивостроительных заводов силами сервисных компаний того же холдинга. Дальнейший переход на контракт жизненного цикла и развитие договоров сервисного обслуживания позволили реализовать новую форму взаимодействия с производителем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions