+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2022 11:48:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД предлагают уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы

«Коммерсантъ» ознакомился с письмом гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 28 сентября с просьбой сократить плановый показатель отправки кузбасского угля на экспорт по Восточному полигону на 2023 год на 7 млн т – с 63 млн до 56 млн т. В этом году погрузка составит 48,5 млн против 58 млн т, заложенных в президентском указе. Топ-менеджер просит поддержать внесение изменений в паспорт второго этапа модернизации БАМа и Транссиба. В холдинге издание заверили, что плановая провозная способность БАМа и Транссиба при этом останется на прежнем уровне.
В письме поясняется, что в условиях ограничений российские грузопотоки были переориентированы на восточное направление. «За восемь месяцев текущего года экспортные перевозки грузов по сети ОАО «РЖД» на северо-запад и юг снизились на 26,3 млн т (на 19,2%) и 8,2 млн т соответственно, – говорится в документе. – При этом в восточном направлении грузовые перевозки осуществляются в условиях полной загрузки имеющихся мощностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

С марта перевозка на восток идет по временным правилам определения очередности, которые устанавливают приоритет в том числе для внутрироссийских перевозок независимо от рода грузов, отмечает О. Белозеров.

«Примерно 700 компаний, часть из которых была на грани остановки в условиях закрытия западных рынков сбыта, впервые получили возможность для вывоза своей продукции в направлении Дальнего Востока», – говорится в письме.

Таким образом, уточняет глава ОАО «РЖД», введение временных правил позволило сохранить более 300 тыс. рабочих мест, в связи с чем непрямую социальную поддержку за счет сохранения занятости получило около 1 млн граждан (с учетом семей). Соответственно, снизились объемы перевозки угля из Кузбасса – за восемь месяцев на 12,4%, или на 4,1 млн т, до 29,4 млн т.

При этом все еще действует указ президента от марта 2021 года об увеличении экспортных поставок угля из Кузбасса на восток на 30%, прибавляя в год по 5 млн т, до 63 млн т в 2023 году и 68 млн т в 2024-м. Согласно письму и в последующие годы после 2023-го предлагается ежегодно уточнять параметры вывоза угля «исходя из ситуации с предъявлением к перевозке других грузов».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions