• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 0 EUR ЦБ РФ 87.1 0
    BTC 27134.96 usd BTC 2211499.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2022 11:48:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД предлагают уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы

«Коммерсантъ» ознакомился с письмом гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 28 сентября с просьбой сократить плановый показатель отправки кузбасского угля на экспорт по Восточному полигону на 2023 год на 7 млн т – с 63 млн до 56 млн т. В этом году погрузка составит 48,5 млн против 58 млн т, заложенных в президентском указе. Топ-менеджер просит поддержать внесение изменений в паспорт второго этапа модернизации БАМа и Транссиба. В холдинге издание заверили, что плановая провозная способность БАМа и Транссиба при этом останется на прежнем уровне.
РЖД предлагают уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы
В письме поясняется, что в условиях ограничений российские грузопотоки были переориентированы на восточное направление. «За восемь месяцев текущего года экспортные перевозки грузов по сети ОАО «РЖД» на северо-запад и юг снизились на 26,3 млн т (на 19,2%) и 8,2 млн т соответственно, – говорится в документе. – При этом в восточном направлении грузовые перевозки осуществляются в условиях полной загрузки имеющихся мощностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

С марта перевозка на восток идет по временным правилам определения очередности, которые устанавливают приоритет в том числе для внутрироссийских перевозок независимо от рода грузов, отмечает О. Белозеров.

«Примерно 700 компаний, часть из которых была на грани остановки в условиях закрытия западных рынков сбыта, впервые получили возможность для вывоза своей продукции в направлении Дальнего Востока», – говорится в письме.

Таким образом, уточняет глава ОАО «РЖД», введение временных правил позволило сохранить более 300 тыс. рабочих мест, в связи с чем непрямую социальную поддержку за счет сохранения занятости получило около 1 млн граждан (с учетом семей). Соответственно, снизились объемы перевозки угля из Кузбасса – за восемь месяцев на 12,4%, или на 4,1 млн т, до 29,4 млн т.

При этом все еще действует указ президента от марта 2021 года об увеличении экспортных поставок угля из Кузбасса на восток на 30%, прибавляя в год по 5 млн т, до 63 млн т в 2023 году и 68 млн т в 2024-м. Согласно письму и в последующие годы после 2023-го предлагается ежегодно уточнять параметры вывоза угля «исходя из ситуации с предъявлением к перевозке других грузов».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions