• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.95 -0.32 EUR ЦБ РФ 67.82 -0.23
    BTC 8473.71 usd BTC 519184.21 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2019 12:15:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД и Главгосэкспертиза России интегрируют информационные системы

Основная сложность операционных процессов практически на всех стадиях жизненного цикла объекта связана с ненадлежащим контролем данных процессов, особенно в условиях значительного количества участников на стадиях рассмотрения и согласования проектной документации. Как следствие, наличие высокого уровня человеческого фактора повышает уровень рисков при реализации проектов, отметила первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Наталья Антипина в ходе V Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы. Снять эти риски поможет внедрение новой системы управления с использованием информационных технологий, направленных на оптимизацию, упорядочивание и автоматизацию процессов.
РЖД и Главгосэкспертиза России интегрируют информационные системы
«Мы хотим перейти к четко структурированной системе, которая будет, по сути, управлять данными об объекте. Президент Российской Федерации поставил перед строительным комплексом задачу по переходу к системе управления жизненным циклом объекта капитального строительства путем внедрения технологий информационного моделирования. Приоритетом при реализации транспортной части комплексного плана в этих условиях становится инновационное преобразование отрасли инфраструктурного строительства. В этих целях предполагается внедрение и широкое применение технологий информационного моделирования и иных цифровых технологий», – подчеркнула Н. Антипина.

Цифровизация – приоритетное направление развития ОАО «РЖД». С этой целью компанией утверждена и реализуется стратегия цифровой трансформации до 2025 года. В рамках стратегии предусмотрен переход цифровой инфраструктуры на платформенный принцип. На одной из платформ будет внедрена единая информационная система управления строительным комплексом. Проект, по словам Н. Антипиной, в целом представляет собой стандартное решение по автоматизации внутреннего взаимодействия участников строительного комплекса. Вместе с тем этот продукт уже сейчас позволяет привести в порядок управленческую отчетность и статистические показатели.

«В этом году мы реализуем интеграцию данной системы с информационной системой Главгосэкспертизы России. Это сложный процесс, но уже до конца года мы перейдем на обмен статусами по нашим проектам, а в 2020 году планируем продвинуться и перейти на заключение договоров в электронной форме», – уточнила Н. Антипина. Также планируется внедрение автоматизированной системы управления жизненным циклом объектов РЖД, представляющей собой отечественный программный продукт, построенный на инновационном технологическом принципе обработки данных об объекте на всех стадиях жизненного цикла. Обе системы будут фактически дополнять друг друга в непосредственном взаимодействии со смежными информационными системами РЖД.

Замглавы Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» сообщила и о создании центра компетенций по внедрению технологий информационного моделирования. В задачи нового подразделения будет входить внедрение и широкое применение передовых цифровых технологий проектного управления жизненным циклом объектов инфраструктуры. Это решение позволит консолидировать имеющийся в строительном комплексе РЖД профильный кадровый потенциал и привлечь новых специалистов в области информационного моделирования.

Среди основных направлений работы центра – интеграция BIM-технологий в производственную деятельность и бизнес-процессы холдинга РЖД. В том числе задачами нового подразделения станут разработка нормативных документов, координация разработки автоматизированной системы управления жизненным циклом объектов железнодорожной инфраструктуры, а также ее интеграция с информационными системами федеральных органов исполнительной власти и Главгосэкспертизы.

Н. Антипина также напомнила, что в августе 2019 года руководителями Главгосэкспертизы России и ОАО «РЖД» подписано соглашение, которое в том числе предусматривает разработку совместных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и отраслевых стандартов, необходимых для применения ВIМ-технологий, подготовку методических документов и технических решений в части автоматизации процессов рассмотрения проектной документации и обмен данными о ходе экспертизы.

V Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы проводит Главгосэкспертиза России при поддержке Минстроя России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд
О том, что участок железнодорожных путей в районе станции Высокогорная в Хабаровском крае не удовлетворяет требованиям безопасности, стало известно давно. Ванинский транспортный прокурор в ходе проверки установил, что вопреки требованиям федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации капитальный ремонт участка проведен вовремя не был.
РЖД-Партнер

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов
18 декабря на железнодорожном переезде на Торфяной дороге вблизи платформы Старая Деревня Октябрьской железной дороги состоялась специальная акция «Дед Мороз на переезде». В преддверии новогодних праздников сказочный герой напомнил водителям автотранспортных средств о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов и о последствиях их нарушений.
РЖД-Партнер

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч
По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в ноябре 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,9% и составила 379,3 км/сутки (15,8 км/ч). По итогам января – ноября данный показатель составил 371,9 км/сутки (15,5 км/ч), что на 2,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort