+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 13:06:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российский маглев выводят в космос

В ГК «Роскосмос» предложили использовать для строительства российской транспортной системы маглев разработки, которые имеются в АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» (входит в ГК «Роскосмос»). Речь идет о линейном двигателе для подвижного состава маглев.
«Московский институт теплотехники уже давно занимается темой магнитной левитации. В частности, его специалисты участвовали в создании монорельсовой дороги. На ней как раз и был применен прототип нового линейного двигателя», – уточнил руководитель НОЦ ПП ПГУПС Анатолий Зайцев.

Напомним, проект «Московский монорельс» реализован в виде единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Линия, которая полностью проходит по эстакаде над землей, официально входит в состав скоростного транспорта Москвы как подразделение Московского метрополитена. Однако данный проект с точки зрения технических решений с ним не связан.

Как сообщил главный конструктор Юрий Соломонов, целью нового проекта является создание полномасштабной модели подвижного состава маглева для проверки и подтверждения основных технических характеристик новых технологических решений, связанных с внедрением технологии магнитной левитации.

По словам Ю. Соломонова, концептуально российский подвижной состав для маглева может быть представлен в варианте для перевозок в беспилотном режиме (или с минимальным человеческим контролем).

Ориентировочный срок начала испытаний – III квартал текущего года. По итогам этих испытаний в корпорации намечено принять свое решение о целесообразности начала полномасштабных работ по запуску серийного производства новой транспортной системы, уточнил Ю. Соломонов.

В ГК «Роскосмос» в ответ на вопрос редакции РЖД-Партнера о том, как данные разработки корреспондируются с исследованиями, которые уже имеются в кластере «РосМаглев», сообщили, что дополнительных комментариев на эту тему пока нет.

Напомним, АО «НИИЭФА им. Д. В. Ефремова» (входит в ГК «Росатом») уже давно занимается исследованиями по направлению, связанному с линейными тяговыми двигателями, системами левитации и автоматическим управлением линейным зазором. Причем АО «НИИЭФА им. Д. В. Ефремова» позиционируется как головной разработчик кластера «РосМаглев».

Остается добавить, что о готовности вести проектирование и заниматься выпуском подвижного состава маглев ранее также заявляли в АО «ТМХ» и АО «НПК «УВЗ».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions