• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 -0.04 EUR ЦБ РФ 68.54 -0.12
    BTC 8877.59 usd BTC 546415.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2019 10:59:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рассел Питтман: Российские железные дороги нуждаются в гораздо более серьезных шагах по горизонтальной сепарации

Директор отдела экономических исследований антимонопольного управления Министерства юстиции США Рассел Питтман, достаточно последовательный критик модели реформирования, выбранной РЖД в 2001 году в РФ, высказал свое мнение о либерализации железнодорожного транспорта. Эксперт выступил в рамках телемоста с США на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (организована журналом РЖД-Партнер).

Рассел Питтман: Российские железные дороги нуждаются в гораздо более серьезных шагах по горизонтальной сепарации
Являясь сторонником вертикально интегрированной системы, эксперт подчеркнул, что ранее в этом году РЖД предложили продолжить быть монополистом на российском рынке. Такое решение, по мнению Р. Питтмана, было успешным в привлечении частных инвестиций в подвижный состав, но не стало эффективным в вопросе финансирования локомотивного состава и внутренней инфраструктуры.

В США, Канаде, Мексике, Бразилии существует система вертикально интегрированного железнодорожного транспорта с контролем инфраструктуры. Такая модель, по словам Р. Питтмана, привлекла миллионы долларов частных инвестиций и позволила уйти от субсидий правительства на улучшение инфраструктуры. «Я предполагаю, что Россия как достаточно большая страна со значительным количеством грузовых и пассажирских перевозок могла бы применить именно такую модель управления», – отметил исследователь.

Операторы, которые хотели бы взять на себя и функции перевозчика, высказываются за адаптацию европейского стиля реформирования на транспорте. В таком случае РЖД по-прежнему будут контролировать транспортную инфраструктуру, но разделят конкурентную область с другими игроками. Однако Р. Питтман предупредил, что такая модель ограничивает частные инвестиционные вложения.

По мнению эксперта, наиболее успешно привлечь частное финансирование позволяет горизонтально отделенная модель. Однако проведенные исследования показали, что состязание на российском рынке, вполне вероятно, не приведет к снижению затрат. В конечном итоге сохранится ограниченное количество перевозчиков, а качество инфраструктуры не будет улучшаться. Однако при такой оценке необходимо учитывать и вопрос финансирования инфраструктуры.

«Это, конечно, пессимистичный прогноз. Я считаю, что есть возможность применять эту модель в России, и надеюсь, что будет проведена реформа, которая позволит операторам стать перевозчиками, способными конкурировать с монополистом. Но в долгосрочной перспективе Россия нуждается в более серьезных реформах горизонтальной сепарации в силу необходимости серьезных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру», – предупредил Р. Питтман.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд
О том, что участок железнодорожных путей в районе станции Высокогорная в Хабаровском крае не удовлетворяет требованиям безопасности, стало известно давно. Ванинский транспортный прокурор в ходе проверки установил, что вопреки требованиям федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации капитальный ремонт участка проведен вовремя не был.
РЖД-Партнер

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов
18 декабря на железнодорожном переезде на Торфяной дороге вблизи платформы Старая Деревня Октябрьской железной дороги состоялась специальная акция «Дед Мороз на переезде». В преддверии новогодних праздников сказочный герой напомнил водителям автотранспортных средств о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов и о последствиях их нарушений.
РЖД-Партнер

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч
По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в ноябре 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,9% и составила 379,3 км/сутки (15,8 км/ч). По итогам января – ноября данный показатель составил 371,9 км/сутки (15,5 км/ч), что на 2,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort