Отклонение от норматива прибытия
Сервис позволяет контролировать нормативы доставки. Пользователь всегда в курсе превышен норматив или нет, а также, когда прибывает вагон/контейнер. Работает это так: система прогнозирует дату прибытия, исходя из остаточного расстояния, статистического или нормативного срока доставки и скорости по поясам дальности, а затем сравнивает с нормативом доставки, регламентированным перевозчиком. Если прогноз выходит за норму и вагон уже не успевает в норматив, то система сигнализирует об этом пользователю.
Критичные операции или неисправное состояние
SmartControl выявляет различные нештатные ситуации, и рядом с номером вагона/контейнера создает пометку о той или иной проблеме, а также поясняет, что стало причиной проблемы. Сюда относятся ситуации отцепки, бросания, забраковки, исключения из поезда, а также неисправное состояние. Все критичные ситуации можно выводить в блок статистики, где информация удобно отображается в виде графиков и диаграмм.
Критичные простои в пути
Система умеет определять сколько дней вагоны/контейнеры находятся без движения и присваивает им цветовые пометки, соответствующие пяти временным интервалам простоя — от «малого», когда вагон в простое менее 2 дней до «большого» — от 10 дней. Интервалы можно настраивать под себя. Когда максимальный интервал превышен, система показывает, что вагон попал в критичный простой. Проанализировать общую ситуацию по простоям в парке можно на графиках, где четко видно, сколько вагонов или контейнеров находятся в простое в том или ином временном диапазоне.
Инструментарий для анализа простоев и сверхнормативных простоев под погрузкой/выгрузкой
Пользователь получает данные о суммарном и среднем простоях, а также о максимальных и минимальных значениях простоев за анализируемый период. SmartControl подсчитывает время с момента прибытия вагонов и контейнеров на станцию погрузки до момента начала перевозочного процесса в груженом состоянии. Аналогичным образом подсчитывается время выгрузки. Оценивать простои можно по различным критериям. Полезно выявить маршрут или станцию с наиболее высоким средним сроком погрузки/выгрузки и в следующий раз либо выбирать другие маршруты, которые сэкономят ваше время, либо мотивированно увеличивать ставки с клиентами.
Контроль заявок
Можно отслеживать процесс исполнения заявок клиентов по стадиям перевозок: сколько подобрано, сколько отправлено, сколько подано. Если произойдет нарушение подачи по заявкам, сервис об этом проинформирует.
Продолжение читайте в следующей статье.
RAILCAR.SmartControl — сервис для работы с парком вагонов и контейнеров. Функциональность сервиса покрывает бизнес-задачи по анализу данных и поддержке принятия решений, управлению парком и контролю исполнения подачи и груженой перевозки. Для информирования клиентов есть авторассылки и витрины данных.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.