• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.46 0.21 EUR ЦБ РФ 87.17 0.21
    BTC 26457.53 usd BTC 2167930.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2023 14:50:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Против договоров вези или плати выступил РСПП

Против договоров вези или плати выступил РСПП
На более поздний срок перенесено рассмотрение законопроекта, предусматривающего изменение Устава железнодорожного транспорта. Законопроект, предусматривающий заключение договоров на перевозку железнодорожным транспортом на условиях «вези или плати», внесло правительство России. Однако бизнес-сообщество выступило резко против предложенного проекта закона, числе противников изменения Устава – Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), в котором он выступает против принятия законопроекта (письмо находится в распоряжении РЖД-Партнера).

«Законопроект не может быть поддержан РСПП в связи с тем, что вступление в силу предлагаемого регулирования создаст большую неопределенность в правоотношениях сторон договоров об организации перевозок», – сообщается в письме (есть в распоряжении РЖД-Партнера).

С появлением возможности заключения соглашения «вези или плати» лица, заключившие такое соглашение, получат преференции в доступе к услугам монополии, говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520.

«Есть ряд станций, на которых вопрос о пропускной способности стоит остро и возникают регулярные споры по вопросу приема груза к перевозки (подачи вагонов на пути необщего пользования). Как следствие, на таких станциях крупный грузоотправитель, заключив с монополией соглашение, может лишить возможности на отправку грузов всех иных грузоотправителей», – говорит она.

Пока на стороне грузоотправителей Федеральная антимонопольная служба и суд, но после принятия законопроекта в нынешнем виде железнодорожный монополист будет отказывать в перевозке на законных основаниях, добавляет О. Гуляева. Большую сложность представляет установление вины в несостоявшейся перевозке. Высока вероятность, что чаще всего виновным будет признан грузоотправитель. Причем грузоотправитель будет отвечать перед РЖД, даже если оператор железнодорожного подвижного состава не подал вовремя вагоны, говорит она.

«Если РЖД спишут с грузоотправителя штраф безакцептно, то последнему еще нужно будет доказать вину оператора, чтобы переложить на него убытки», – продолжает О. Гуляева.

Пресс-служба Госдумы сообщает о переносе указанного проекта федерального закона на более поздний срок, его не рассмотрели даже в первом чтении. Однако подтверждения об отзыве законопроекта нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions