По предварительным оценкам, стоимость третьего этапа составит 2,68 трлн рублей. По плану РЖД основную часть направят на модернизацию БАМа, на модернизацию Транссиба – около 3 млрд руб. Грузоотправители просили затраты на Транссиб увеличить, кроме того, они просили убрать вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели и отказаться от сплошных вторых путей.
Рабочая группа по определению параметров реализации инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)» одобрила согласованные предложения РЖД и грузоотправителей по дополнительным мероприятиям развития БАМа и Транссиба. Ее провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. По итогам обсуждения единогласно одобрены и согласованные предложения грузоотправителей, и ОАО «РЖД» по дополнительным мероприятиям развития БАМ и Транссиба.
Пресс-служба правительства сообщает, что с учетом строительства второго Северомуйского, второго Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также строительства моста через реку Амур реализация предложенных мероприятий позволит, во-первых, удовлетворить потребности грузоотправителей в увеличении пропускной способности Восточного полигона с 255 млн тонн до 270 млн тонн грузов, а во-вторых, сбалансировать развитие железнодорожной инфраструктуры с функционированием портов Приморья и Хабаровского края, и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу РФ.
«Считаем, что реализация предложений грузоотправителей позволит резко снизить – практически в 2 раза – инвестиционные затраты при создании дополнительной провозной мощности», – отметил А. Белоусов.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.