Спикер отметил, что подобная стратегия может быть реализована только при условии серьезных инвестиций в разработку и обновление подвижного состава. «Согласно проекту Транспортной стратегии на период до 2035 года, срок службы грузового вагона – 12 лет, самолета – 14 лет, пассажирского вагона и локомотива – 17 лет, а грузового локомотива – 24 года. Больше имеют срок службы только суда внутренних водных путей. При наших сегодняшних возможностях это говорит о том, что объемы финансирования в локомотивы должны быть смещены», – отметил А. Мишарин.
По его словам, это необходимо для развития и внедрения новых технологий работы железнодорожного транспорта: использования машинного зрения, цифровой диагностики подвижного состава и инфраструктуры, беспилотного управления парком, передачи информации от локомотива к локомотиву, улучшения интервального регулирования. За счет этих и других инновационных технологий, по мнению А. Мишарина, и может быть повышена интенсивность эксплуатации инфраструктуры, а следовательно, и пропускная способность.
Эксперт также коснулся вопроса повышения экологичности транспорта. Он подчеркнул, что из всего объема выбросов разных видов транспорта России на железные дороги приходится всего 1% при обработке 80% грузооборота и 30% пассажирооборота страны. «Безусловно, весь мир сегодня заточен на экологию. С точки зрения транспортного машиностроения у нас в этом вопросе есть серьезное преимущество. Мы столкнулись с колоссальными изменениями в производстве подвижного состава: создали асинхронный привод, высокооборотный дизель, газомоторные, газопоршневые двигатели. Мы замахнулись сегодня на производство локомотивов на водородном топливе (в том числе на водородных элементах, которые принципиально меняют отношение к локомотивам – это теперь электровоз на водородных аккумуляторах)», – рассказал А. Мишарин.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.