+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2015 09:00:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Производство инновационных вагонов в РФ

Инновационные вагоны заняли 2% рынка от общего количества вагонов на сети РЖД. Всего в отечественном парке сегодня эксплуатируется более 25 тыс. инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. (подробности online)  

Существенно сдерживает рост доли такой техники ее стоимость. «При цене инновационного полувагона, превышающей стоимость универсального до 1,5 раз, его эксплуатация не обеспечивает сопоставимого увеличения доходности. В результате даже с учетом действующих механизмов субсидирования приобретения инновационных вагонов расчетные показатели эффективности покупки инновационного подвижного состава выглядят более негативно в сравнении с обычными полувагонами», - объясняют в Федеральной грузовой компании (ФГК).

Второй сдерживающий фактор - высокая стоимость текущего отцепочного ремонта (ТОР). «Наш опыт эксплуатации вагонов с повышенной грузоподъемностью (производства Уралвагонзавод) показал, что стоимость деповского ремонта этой модели на 33% выше стоимости ремонта вагонов, оборудованных массовой тележкой 18-100. Рост стоимости капитального ремонта прогнозируется нами на уровне 150% по сравнению с вагонами, оборудованными массовой моделью тележки», - рассуждает заместитель генерального директора АО ПГК по техническому развитию – главный инженер Сергей Гончаров. По его мнению, дополнительные расходы на ремонты обусловлены необходимостью замены большого числа достаточно дорогостоящих деталей и узлов на новые, которые служат только от планового до планового ремонта. «Основными препятствиями перехода на инновационный подвижной состав, на наш взгляд, являются неготовность инфраструктуры к их качественному сервисному обслуживанию. Так, из-за отсутствия оборотного фонда специализированных запасных частей, инновационный парк имеет более долгий период простоя как в плановых, так и во внеплановых ремонтах. Кроме того, отсутствие необходимого объема ремонтной и эксплуатационной документации создает риск некачественного устранения возникающих неисправностей», - указывает он.

Мария Шевченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions