+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2019 09:37:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правительство разрешит вырубку леса на Байкале для БАМа и Транссиба

В законе об охране озера Байкал необходимо прописать изменения, которые разрешат массовые вырубки леса для железнодорожных магистралей, предложили в правительстве. Решение приведет к разрушению экосистемы озера, настаивают экологи. Об этом в среду, 24 июля, сообщает РБК.
Правительство подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», позволяющие Российским железным дорогам (РЖД) осуществлять сплошные вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердили два сотрудника Минприроды и пресс-служба ведомства.

Законопроект разработан во исполнение поручения президента для реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба, сообщила РБК представитель Минприроды. По ее словам, конкретные объемы и виды работ определятся после прохождения государственных экспертиз.

Как изменят закон об охране Байкала

Перевод земель лесного фонда в категорию земель, где разрешено строительство, а также проведение сплошных рубок лесных насаждений может быть разрешено в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (но вне границ особо охраняемых зон).

Возможность получить такое разрешение будет до 1 января 2024 года, если нет других вариантов размещения объектов расширения инфраструктуры БАМа и Транссиба. Перечень объектов, которые планируется построить, установит правительство.
Ранее сплошных вырубок леса на Байкале для коммерческих целей не допускалось. Нацпроект «Экология», внесенный в феврале 2019 года в правительство, предлагает разрешить сплошные вырубки леса в санитарных целях в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории для защиты лесов от вредителей. Кроме того, практикуются точечные вырубки поврежденных деревьев в лесах, пострадавших от пожаров.

При отсутствии альтернатив

Представитель РЖД пояснил, что расположенные на территории Иркутской области, Республики Бурятии и Забайкальского края участки БАМа и Транссиба исторически оказались включенными в границы Байкальской природной территории. «Для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба необходимы модернизация и расширение отдельных объектов инфраструктуры, проведение работ вдоль полосы отвода существующих железных дорог, для чего требуются изменения в федеральный закон «Об охране озера Байкал», – сказал собеседник РБК. При этом работы смогут проводиться только при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов инфраструктуры и вне границ особо охраняемых природных территорий, а перечень объектов инфраструктуры, включенных в проект, устанавливается правительством, добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions