Ради увеличения экспорта угля на восток правительство РФ готово изменить правила доступа грузоотправителей к железным дорогам, пишет
газета «Коммерсант».
Издание выяснило, как могут выглядеть договоры перевозок угля по принципу take-or-pay. Их возможное внедрение обсуждалось на совещании у президента Владимира Путина 2 марта. В свою очередь, премьер Михаил Мишустин на совещании 6 марта в Кемерово поручил Минтрансу подготовить соответствующие поправки к Уставу железнодорожного транспорта и правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре.
Согласно ему, клиенты ОАО «РЖД» могут заключать долгосрочные договоры, в которых указываются объемы и типы грузов, маршруты и сроки перевозок, а также ответственность сторон, в случае если первые систематически осуществляют перевозки грузов. Бизнес сможет заключать с РЖД долгосрочные контракты на перевозку на условиях обязательной предоплаты, и такой груз получит приоритет перед другими грузами неэкстренного и невоенного назначения, пишет «Ъ».
Предполагается, что таким образом угольные компании Кузбасса смогут вывезти свою продукцию на восток. При этом относительно обычных перевозок угля в полувагонах предполагается, что первыми будут осуществляться экспортные перевозки коксующегося угля из всех регионов. Однако приоритет будет дан восточным регионам.
В транспортном ведомстве «Ъ» отметили, что проект поправок находится на согласовании, что-либо комментировать сейчас преждевременно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.