• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.74 0.05 EUR ЦБ РФ 68.77 -0.01
    BTC 9676.46 usd BTC 621228.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2020 15:08:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы грузовых железнодорожных перевозок в 2020 году: результаты опросов ИПЕМ

Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок фиксируют значительное снижение дефицита вагонов и ставок предоставления по итогам 2019 года. Об этом свидетельствуют обобщенные результаты анкетирования, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на отраслевых конференциях в прошлом году. Институт ожидает, что в 2020-м отдельные участники рынка сфокусируют внимание на антикризисных стратегиях.
Перспективы грузовых железнодорожных перевозок в 2020 году: результаты опросов ИПЕМ
Итоговые результаты анкетирования участников отраслевых мероприятий в сфере железнодорожного транспорта в 2019 году

Всего в 2019 году ИПЕМ совместно с организаторами провел анкетирование на семи мероприятиях, в которых приняли участии более 290 человек.

По мнению большинства респондентов проведенных в 2019 году опросов, ситуация с дефицитом вагонов улучшилась в 2019 году (указали 64% респондентов). Об этом свидетельствует и ретроспективное сравнение с результатами опросов ИПЕМ 2018-го. Если по итогам 2018 года наличие дефицита вагонов отмечали 87% респондентов, то в декабре 2019-го – только 52%. В конце 2019 года наиболее остро опрошенными фиксировалась нехватка (25% из указавших на наличие дефицита), фитинговых платформ (19%) и зерновозов (14%). В 2018-м дефицит полувагонов отмечали 74% опрошенных, фитинговых платформ – 27%, зерновозов – 25%. Сокращение дефицита и спад погрузки ожидаемое повлекли за собой падение ставок предоставления на полувагоны. Такой тренд во второй половине 2019 года отметили подавляющее большинство респондентов, использующих вагоны сторонних операторов (82%). Средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась по сравнению с 2018 годом на 17,9% (с 2017,5 до 1655,5 руб. в сутки). Результаты опросов подтвердили прогноз ИПЕМ о предстоящем падении спроса на новые полувагоны: аналогичных ожиданий на 2020 год придерживаются 53% респондентов, а 38% заметили спад спроса уже в IV квартале 2019-го. Ожидания участников рынка совпадают с оценками ИПЕМ и в части перспектив спроса на специализированный подвижной состав: наибольший рост спроса на новый подвижной состав ожидается в сегментах фитинговых платформ (73%), газовых и нефтебензиновых цистерн (70 и 56% соответственно), а также минераловозов (58%).

В 2019 году сохраняла актуальность проблема дефицита запасных частей вагонов: ее отметили 94% респондентов, из которых 56% столкнулись с нехваткой цельнокатаных колес. Более половины участников опроса сообщили, что простой вагонов в ожидании запасных частей составляет от 6 до 15 суток.

«Как и несколько лет назад, в 2019 году мы наблюдали переход от рынка продавца к рынку покупателя», – отмечает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. – В 2020-м мы ожидаем сохранения тренда, усиления конкурентной борьбы и реализации отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД предоставили ветеранам ВОВ право пожизненного бесплатного проезда

РЖД предоставили ветеранам ВОВ право пожизненного бесплатного проезда
РЖД-Партнер

Переход на отечественные IT-технологии идет медленно из-за законодательных ограничений

Переход на отечественные IT-технологии идет медленно из-за законодательных ограничений
РЖД уже анонсировали свое внимание к российским технологиям  (в частности, компания планировала закупку компьютеров на процессорах "Эльбрус". – Прим. ред.). В целом на начало 2020 года так необходимый переход на отечественные процессоры, микросхемы в области промышленной и гражданской микроэлектроники уже начат, но резким он не будет.
РЖД-Партнер

Средняя скорость доставки отправки на сети РЖД по итогам января 2020 г. составила 17 км/ч

Средняя скорость доставки отправки на сети РЖД по итогам января 2020 г. составила 17 км/ч
По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки на сети железных дорог по итогам января 2020 года составила 408,1 км в сутки, или 17 км/ч, увеличившись по сравнению с январем 2019-го на 1,9%.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort