+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2020 15:08:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы грузовых железнодорожных перевозок в 2020 году: результаты опросов ИПЕМ

Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок фиксируют значительное снижение дефицита вагонов и ставок предоставления по итогам 2019 года. Об этом свидетельствуют обобщенные результаты анкетирования, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на отраслевых конференциях в прошлом году. Институт ожидает, что в 2020-м отдельные участники рынка сфокусируют внимание на антикризисных стратегиях.
Итоговые результаты анкетирования участников отраслевых мероприятий в сфере железнодорожного транспорта в 2019 году

Всего в 2019 году ИПЕМ совместно с организаторами провел анкетирование на семи мероприятиях, в которых приняли участии более 290 человек.

По мнению большинства респондентов проведенных в 2019 году опросов, ситуация с дефицитом вагонов улучшилась в 2019 году (указали 64% респондентов). Об этом свидетельствует и ретроспективное сравнение с результатами опросов ИПЕМ 2018-го. Если по итогам 2018 года наличие дефицита вагонов отмечали 87% респондентов, то в декабре 2019-го – только 52%. В конце 2019 года наиболее остро опрошенными фиксировалась нехватка (25% из указавших на наличие дефицита), фитинговых платформ (19%) и зерновозов (14%). В 2018-м дефицит полувагонов отмечали 74% опрошенных, фитинговых платформ – 27%, зерновозов – 25%. Сокращение дефицита и спад погрузки ожидаемое повлекли за собой падение ставок предоставления на полувагоны. Такой тренд во второй половине 2019 года отметили подавляющее большинство респондентов, использующих вагоны сторонних операторов (82%). Средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась по сравнению с 2018 годом на 17,9% (с 2017,5 до 1655,5 руб. в сутки). Результаты опросов подтвердили прогноз ИПЕМ о предстоящем падении спроса на новые полувагоны: аналогичных ожиданий на 2020 год придерживаются 53% респондентов, а 38% заметили спад спроса уже в IV квартале 2019-го. Ожидания участников рынка совпадают с оценками ИПЕМ и в части перспектив спроса на специализированный подвижной состав: наибольший рост спроса на новый подвижной состав ожидается в сегментах фитинговых платформ (73%), газовых и нефтебензиновых цистерн (70 и 56% соответственно), а также минераловозов (58%).

В 2019 году сохраняла актуальность проблема дефицита запасных частей вагонов: ее отметили 94% респондентов, из которых 56% столкнулись с нехваткой цельнокатаных колес. Более половины участников опроса сообщили, что простой вагонов в ожидании запасных частей составляет от 6 до 15 суток.

«Как и несколько лет назад, в 2019 году мы наблюдали переход от рынка продавца к рынку покупателя», – отмечает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. – В 2020-м мы ожидаем сохранения тренда, усиления конкурентной борьбы и реализации отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions