• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.43 0 EUR ЦБ РФ 72.7 0
    BTC 8933.71 usd BTC 575152.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2019 14:24:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отсутствие досудебной практики решения спорных вопросов в РЖД приводит к росту расходов перевозчика

Нежелание РЖД решать вопросы по претензиям в досудебном порядке приводит к росту непредсказуемых судебных решений и расходов участников процесса, считает руководитель юридической компании ООО «Юрмедиа» Дмитрий Харитонов.
Отсутствие досудебной практики решения спорных вопросов в РЖД приводит к росту расходов перевозчика
По его словам, основной проблемой сейчас является отсутствие позитивного отношения в ОАО «РЖД» к досудебному разрешению претензий.

«В частности, еще 10–15 лет назад у производителей вагонов лизинговых или транспортных компаний спорных вопросов во взаимоотношениях не было. На сегодняшний момент судебные процессы между субъектами перевозок становятся нормой. Во многом этому способствует перевозчик. Ранее один из представителей РЖД на вопрос о том, почему компания не контактирует по вопросу досудебного рассмотрения, отвечал, что любое удовлетворение претензии со стороны перевозчика в досудебном порядке может рассматриваться как коррупционная составляющая. Поэтому функция претензионного отдела фактически передается в суды», – пояснил он.

А учитывая их загруженность, то в большинстве своем иски удовлетворяются, так как это проще. При этом решения по искам могут быть неожиданными. Так, в Московском арбитражном суде есть отдел перевозок, где работают восемь судей, которые сидят на одном этаже и находятся в постоянном контакте, но, несмотря на то, что это единый коллектив, зачастую решения по одним и тем же делам  принимаются разные. В результате с каждым годом растет количество непредсказуемых судебных актов, которые обременяют бюджет как перевозчика, так и других компаний.

К примеру, взыскание с перевозчика убытков на ремонт поверхности катания и колесных пар. Раньше взыскание убытков в принципе было редким случаем, теперь стало обыденностью. Возникает отставление вагона по неисправности поверхности катания. Если раньше такие иски взыскивались с производителей либо тормозного оборудования, либо вагонов, на сегодняшний день складывается практика, когда все неисправности поверхности катания относятся к зоне ответственности перевозчика, который возмещает ущерб и упущенную выгоду, и речь здесь идет о сотнях миллионов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

За контрабанду комплектующих для огнестрельного оружия жителю Волгоградской области максимально может грозить до 7 лет тюрьмы

За контрабанду комплектующих для огнестрельного оружия жителю Волгоградской области максимально может грозить до 7 лет тюрьмы
В отношении 26-летнего жителя Волгоградской области возбуждено уголовное дело по факту контрабанды комплектующих к магазинам для огнестрельного оружия, об этом сообщила пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.
РЖД-Партнер

Донецкая железная дорога задолжала российскому Сбербанку 68 миллионов

Донецкая железная дорога задолжала российскому Сбербанку 68 миллионов
Обанкротившаяся украинская компания «Донецкая железная дорога» задолжала российскому Сбербанку 68 млн, которые Верховный суд обязывает возместить. Об этом сообщает News Front.
РЖД-Партнер

В 2018 году Северо-Западная транспортная прокуратура привлекла к ответственности более 3 тысяч человек

В 2018 году Северо-Западная транспортная прокуратура привлекла к ответственности более 3 тысяч человек
В прошлом году Северо-Западная транспортная прокуратура на транспорте выявила 15 622 нарушения закона, по итогам рассмотрения которых были внесены 2800 представлений, принесено 1234 протеста, в суд направлено 1349 исков. Кроме того, к дисциплинарной ответственности было привлечено 2134 лица, к административной – 933 лица. Возбуждено 24 уголовных дела.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort