+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2021 12:14:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Открытый разговор об общественном транспорте: бизнес готов помочь государству

На открытом разговоре, который редакция журнала РЖД-Партнер организовала в рамках 10-й Международной выставки «ЭлектроТранс», участники рынка признались: бизнес готов развивать городской общественный транспорт. Однако без помощи государства это сделать у них не получается.
Более того, несмотря на активное желание бизнеса, в России на условиях ГЧП удалось реализовать лишь один проект в сфере городского общественного транспорта. Теперь же участники рынка надеются реализовать свои амбиции на условия контракта жизненного цикла.

Компания «ПК Транспортные системы» последние несколько лет активно формирует реализацию концессионных и ГЧП-проектов в сфере общественного транспорта, об этом на открытом разговоре, который проводил РЖД-Партнер, заявил Андрей Шестопалов, руководитель аналитического управления и советник президента «ПК Транспортные системы». «Компания заинтересована в расширении рынка сбыта подвижного состава. Мы понимаем, что это могла бы быть вся Российская Федерация. Потому что советское наследие нам оставило одну из самых больших систем городского электрического транспорта», – сказал он.

Подсчитано, что сегодня в России эксплуатируется по 8 тыс. трамваев и троллейбусов. «А это значит, что если все производители будут производить хотя бы по 500 ед. подвижной техники в год, то производители могли бы получить прибыль около 25 млрд руб. И работы в таком темпе и на таком уровне прибыли хватило бы лет на 16», – добавил спикер.

Однако пока выйти на такой уровень и темпы работы компании не могут. Участники открытого разговора сошлись во мнении, что у городских властей в настоящий момент нет таких денег, чтобы самостоятельно оплатить замену всего подвижного состава и оплатить ремонт и строительство соответствующей инфраструктуры. Выход мог бы быть в заключении концессионных соглашений или в реализации проектов на условиях ГЧП.

Но согласно статистике Минэкономразвития, в России всего заключено 3 тыс. концессионных соглашений. Из них только 3% будут реализованы в транспортной сфере, причем 70% всех денежных средств будут направлены на развитие инфраструктуры автомобильных дорог. Более того, в настоящий момент нет проектов реализации программ по развитию общественного транспорта.

Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA, считает, что для бизнеса могло бы быть намного интереснее заключить с муниципалитетами не концессионное соглашение или ГЧП, а контракт жизненного цикла. В начале 2021 года власти Москвы заключили контракты жизненного цикла с ПАО «КамАЗ» и ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ». По условиям договора компании не только поставляют 600 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций к ним, но и обслуживают их в течение 15 лет.

«Это более перспективный проект. Уже Москва реализует этот проект. Власти закупили трамваи, а поставщик гарантирует сервисное обслуживание и ремонт техники. Производитель учитывает эти затраты в части регламентного обслуживания по контракту. Буквально это все запчасти, «батарейки», все тонкие места, за которые он заранее принимает на себя ответственность, и в итоге город заплатит меньше, чем заплатил бы, обслуживая технику самостоятельно. А производитель получает сейчас деньги на дальнейшее развитие», – сказал он.

По договорам КТЖ Москва приобрела вагоны метро, трамваи, автобусы, электробусы. Общий объем заключенных договоров в сфере транспорта – более 450 млрд руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions