• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.87 0.04 EUR ЦБ РФ 71.24 0.09
    BTC 8138.58 usd BTC 530635.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2019 14:38:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Основания для снижения ответственности ОАО РЖД за просрочку доставки остаются неясными

На сегодняшний день совершенно неясно, на каких основаниях снижена ответственность за просрочку доставки грузов для ОАО «РЖД», сообщила директор ООО «Конструктор решений» Ольга Коваленко в ходе делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», организованном журналом РЖД-Партнер
Основания для снижения ответственности ОАО РЖД за просрочку доставки остаются неясными
Она пояснила, что, согласно пояснению к проекту поправок в устав железнодорожного транспорта, основанием для этого стала необходимость выравнивания условий функционирования железнодорожного перевозчика по сравнению с другими видами транспорта. После сравнения условий организации осуществления перевозок, а также ответственности за просрочку доставки грузов на других видах транспорта, в Госдуме РФ пришли к выводу о функционировании РЖД в более жестких условиях ответственности.

По словам О. Коваленко, если говорить об ответственности, то в РЖД она составляла 9% за каждый день просрочки доставки и ограничивалась размером перевозной платы. В Кодексе внутреннего водного транспорта РФ ответственность также составляет 9% за каждые сутки и не превышает 50% от размера провозной платы. Воздушный транспорт находится немного в других условиях, но здесь речь идет о совершенно других скоростях, ответственность здесь составляет 25% от МРОТ (25 руб.) за каждый час просрочки и объем взыскания также не превышает 50% от провозной платы.

В Кодексе торгового мореплавания ответственность так же, как и на железной дороге, ограничивается размерами фрахта. На автомобильном транспорте тоже установлена норма 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, и общая сумма штрафа не может превышать размер провозной платы. Возможно, имеются более жесткие условия в плане сроков направления претензий. «В уставе написано, что претензия может быть направлена в течение 6 месяцев, но все, что касается пени и штрафов, – на это выделяется 45 дней. При этом на внутреннем водном, морском и автомобильном транспорте претензия к перевозчику может быть направлена в течение срока исковой давности, который составляет 1 год, на воздушном транспорте претензия может быть направлена в течение 6 месяцев, но без каких бы то ни было оговорок по штрафам. Из этого возникает вопрос: а, собственно, где те самые более жесткие условия ответственности РЖД? В результате совершенно непонятно, почему железнодорожный перевозчик находится в более привилегированном положении в сравнении с другими поставщиками транспортных услуг», – заключила О. Коваленко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Кабмин одобрил подписание Конвенции об облегчении пересечения границы по железной дороге

Кабмин одобрил подписание Конвенции об облегчении пересечения границы по железной дороге
Правительство России одобрило подписание Конвенции об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа. Как сообщает официальный сайт кабмина, Минтрансу поручено подписать документ от имени РФ, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

РЖД готовы участвовать в реализации проектов в Саудовской Аравии

РЖД готовы участвовать в реализации проектов в Саудовской Аравии
Российские железные дороги (РЖД) готовы предложить Саудовской Аравии свои услуги для реализации проектов в области городской мобильности, говорится в пресс-релизе РЖД по итогам встречи главы холдинга Олега Белозерова и генерального директора Саудовских железных дорог (SAR) Башара аль-Малика.
РЖД-Партнер

В августе 2019 года общий парк маневровых грузовых локомотивов РЖД сократился на 0,7% в годовой динамике

В августе 2019 года общий парк маневровых грузовых локомотивов РЖД сократился на 0,7% в годовой динамике
По оперативным данным ОАО «РЖД», в августе 2019 года общее количество маневровых грузовых локомотивов собственности РЖД составило 5352 тяговых единиц в среднем в сутки, что на 0,7% ниже аналогичного показателя годом ранее. Напомним, что в августе 2018-го общий парк маневровых грузовых локомотивов собственности РЖД составлял 5391 тяговую единицу.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort