Производительность — один из важнейших показателей эффективности оператора. Она обусловлена улучшенными технико-экономическими характеристиками самих вагонов, высоким показателем их безотказной работы и технологией управления, построенной на учете множества факторов перевозки — объемов, сроков, возможностей инфраструктуры на разных направлениях сети. Благодаря высокой производительности улучшается оборот вагонов, обеспечивается ритмичная подача под погрузку и выгрузку, что в целом заметно снижает нагрузку на транспортную инфраструктуру.
Объем перевозок «Восток1520» за указанный период составил 19,9 млн т, грузооборот — 81,7 млрд ткм, что на 14,9 % и 18,1 % ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Среднесуточный эксплуатируемый парк составил 31,4 тыс., тогда как на конец I полугодия 2018-го парк насчитывал 37 тыс. полувагонов. Снижение связано с окончанием некоторых контрактов операционного лизинга.
За отчетный период «Восток1520» перевез 19,4 млн т угля, из них +1,8 млн т дополнительно за счет повышенной грузоподъемности парка (в типовых вагонах этот объем не был бы вывезен). Следует отметить, что компания активно развивает сегмент внутренних перевозок — их доля возросла на 3 п.п. к аналогичному периоду прошлого года, составив 21,2 %. Оператор увеличил отправки угля как в адрес энергетических предприятий АО «Сибирская энергетическая компания» (Новосибирск), «Теплоресурс» (ст. Анжерская), Красноярская ТЭЦ-1, ПАО «ТГК-2» (Северодвинск), Рязанская ГРЭС, так и в адрес металлургических и химических предприятий («Уральская сталь», «ЕВРАЗ ЗСМК», «Сибирский химический комбинат»).
«Восток1520» активно расширяет географию портов, в адрес которых осуществляет доставку грузов. 56 % экспортных объемов, перевозимых оператором, приходится на высокотехнологичные угольные терминалы с вагоноопрокидывателями: «Восточный порт», «Ростерминалуголь», «Дальтрансуголь». Компания развивает сотрудничество и с неспециализированными терминалами: порт «Высоцкий», Мурманский МТП, «УПК», «Малый порт», Находкинский МТП, Терминал Астафьева, «Аттис Энтерпрайс», «Восточно-Уральский терминал», «ВСК», «Выборг»,
Туапсинский МТП, Новороссийский МТП и др., а также сухопутными погранпереходами на станциях Дзержинская-Новая, Камышовая, Забайкальск. В отчетном периоде «Восток1520» начал отправки в адрес новых терминалов в Рижском порту (ст. Криеву Сала) и порту Вера на Дальнем Востоке.
Справка
«Восток1520» входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании» - крупнейшего оператора с парком повышенной грузоподъемности в РФ. Занимается перевозкой грузов угольной и металлургической отраслей в вагонах с осевой нагрузкой 25 тс.
«Восток1520» занимает 1-е место по производительности парка согласно рейтингу INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го пол. 2019 года.
Деятельность компании нацелена на реализацию технологических решений для повышения эффективности перевозок грузов, положительный эффект от которых получают все участники перевозки: грузоотправитель, оператор, владелец инфраструктуры. Использование вагонов нового поколения способствует удовлетворению большего числа заявок грузоотправителей без роста инвестиций в модернизацию инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.