• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.15 0.1 EUR ЦБ РФ 102.25 -0
    BTC 26297.2 usd BTC 2530579.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2023 14:51:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Около 80 тысяч вагонов будет обновлено через лизинг к 2030 году

ВТБ Лизинг прогнозирует рост спроса на новые крытые и полувагоны, цистерны и хопперы у российских операторов. К 2030 году нормативный срок службы истечет у более чем 200 тысяч вагонов разного типа – это почти 17% от функционирующих сегодня.
Около 80 тысяч вагонов будет обновлено через лизинг к 2030 году
По самым консервативным оценкам для их воспроизводства потребуется около 900 млрд руб. при условии, что цена вагона сохранится на текущем уровне (4,5 млн руб. без НДС). Около 40% этого парка, примерно 80 тысяч вагонов, планируется обновить с помощью лизинга.

Драйвером повышенного спроса на новые крытые и полувагоны, цистерны и хопперы является дефицит этих видов подвижного состава на сети РЖД, который образовался из-за роста объема погрузки и грузооборота, в том числе таких массовых грузов как уголь, строительные материалы, зерно. Спрос на такие типы вагонов также связан с замедлением скорости движения парка на сети и низкими объемами производства в прошлом году из-за нехватки комплектующих для вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

В 2022 году среди клиентов ВТБ Лизинга самыми востребованными стали вагоны-хопперы, предназначенные для перевозки сыпучих грузов. На втором месте по популярности стали фитинговые платформы, которые используются для транспортировки контейнеров, на третьем – полувагоны (типовые), на четвертом – инновационные полувагоны.

«Исторически лизинг является основным механизмом приобретения грузовых вагонов. На сети РЖД не менее 40% вагонов находятся именно в лизинге. Эта тенденция обоснована долгосрочным характером финансирования (до 10 лет), гибкостью при формировании платежного графика, а также налоговой выгодой для лизингополучателей за счет применения ускоренной амортизации. С учетом этих преимуществ по сравнению с иными механизмами финансирования обновления парка, мы ожидаем, что лизинг продолжит оставаться востребованным механизмом покупки вагонов. По нашим прогнозам, до конца 2030 года отрасль предоставит перевозчикам около 80 тысяч новых вагонов», – отметил Антон Мусатов, генеральный директор ВТБ Лизинг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions