+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2024 15:56:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На погранпереходах не успевают перегружать контейнеры из Китая по прямому ж/д сообщению

Проблемы, с которыми сталкиваются в ж/д перевозках, – нехватка подвижного состава и не развитая для таких объемов грузов инфраструктура. Особенно подсвечиваются они сегодня при доставке грузов из Китая. Во всех вариантах доставки в той или иной мере используется железная дорога, которая к наплыву товаров не очень-то готова, отметила РЖД-Партнеру ведущий специалист операционного отдела компании Novelco Алина Чепурная.
Для поставок из Китая – стратегического торгового партнера РФ – актуальны три варианта доставки и, говорит А. Чепурная, во всех них фигурирует ж/д перевозка:

• морем через Дальний Восток, а затем постановка на ж/д и отправка конечному получателю;
• прямым ж/д сообщением через погранпереходы;
• авто (есть настолько труднодоступные районы, куда авто проехать не может, но там есть ж/д пути (ХМАО, районы Якутии, Север), что формирует перевозку ж/д + авто.

«Возросший грузопоток с Востока усилил и без того немалую нагрузку на железную дорогу. Погранпереходы не успевают перегружать контейнеры по прямому ж/д сообщению (с китайской колеи на российскую и наоборот). Подвижной состав (платформы) не успевают возвращать за новыми партиями. Получается, что контейнеры могут храниться на погранпереходе долгое время. Такая же ситуация может быть и в портах Владивостока и Находки: поезда не успевают забрать оттуда прибывший груз», – комментирует специалист.

Обе эти ситуации могут привести к перегрузу контейнерных площадок, когда ставить новоприбывшие контейнеры будет некуда, считает эксперт: «Особенно критично это для прямого ж/д сообщения, когда поезда с контейнерами «бросают» на несколько дней в ожидании разгрузки».

Скопление около 150 000 порожних контейнеров в портах и железнодорожных перевалах, особенно в которые доставляются грузы из Китая, одной из больших проблем железнодорожной логистики сегодня  назвал и руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг Александр Анкушин: «Отправлять их пустыми обратно китайским грузоотправителям невыгодно, а для российского экспорта в КНР так много контейнеров не требуется». Ситуация привела к удешевлению стоимости данной тары в РФ – 40-футовый контейнер можно приобрести примерно за 600 долларов (против цены в 4200 долларов в феврале прошлого года).

Регулярное расширение номенклатуры грузов, отправляемых в Китай, должно решить проблему профицита контейнеров, считает А. Анкушин. 

Вопросы, связанные с актуальными проблемами на железнодорожной сети, производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5).
Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В его рамках, помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions