Впервые о планах создания кольца для движения электричек вокруг Ташкента Шавкат Мирзиёев объявил в ноябре прошлого года на встрече с избирателями. Тогда предполагалось завершить строительство к 2033 году, но в ходе доработки проекта сроки его реализации были скорректированы, и движение электропоездов планируется начать уже через три года, отметил Хосилов. По его словам, это позволит существенно разгрузить автомагистрали и улучшить экологическую обстановку в мегаполисе.
Новое железнодорожное кольцо будет проложено по внешней стороне Ташкентской кольцевой автодороги, или "бетонки", как ее называют местные водители. Строители проложат вокруг столицы сразу две колеи, чтобы пустить поезда одновременно во встречных направлениях. Станции будут соединены пешеходными переходами с конечными остановками метрополитена. По словам Хосилова, впервые будет реализована идея "связать воедино пассажиропоток автобусного транспорта, маршруток и метро".
На первом этапе эксплуатации городской электрички планируется запустить в обоих направлениях десяток комфортабельных составов. Совершить полный круг по железнодорожному кольцу можно будет всего за час. Интервал движения будет составлять 7 минут, но со временем число поездов может увеличиться.
Строителям предстоит построить несколько железнодорожных мостов и автомобильных развязок, сотни подземных и надземных переходов. Общая стоимость масштабного проекта составляет $265 млн, их запланировано выделить из государственного бюджета и Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Не исключено, что будут привлечены и иностранные инвестиции.
Хусниддин Хосилов отметил, что при разработке проекта кольцевой электрички был изучен и принят во внимание зарубежный опыт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.