• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 0 EUR ЦБ РФ 87.1 0
    BTC 25659.88 usd BTC 2077167.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2020 14:08:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Казахстанские собственники вагонов выступили против единой СРО операторов в РФ

Казахстанские собственники вагонов выступили против единой СРО операторов в РФ

Как стало известно редакции ИА РЖД-Партнер.ру, Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) (КазАПО) в начале июня подготовила и отправила собственные возражения на предложенные поправки в законы РФ «О железнодорожном транспорте» и «Устав железнодорожного транспорта РФ», предусматривающие создание единой операторской СРО на территории России.

Возражения существуют в виде писем, направленных, в адрес министра транспорта РФ Евгения Дитриха, министра экономического развития РФ Максима Решетникова, председателю подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Ержана Нурахметова и вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берика Камалиева. Письма подписаны генеральным директором ассоциации Салтанат Адамбаевой.

Поводом для тревоги КазАПО стали предложенные в проекте закона дополнения к новой ст. 12.1«Основные требования к оператору железнодорожного подвижного состава, контейнеров и его деятельности», где предусматривается требование о том, что оператор обязан быть членом саморегулируемой организации операторов.

В ассоциации возникли вопросы о том, будут ли эти изменения отражаться на собственниках/операторах вагонов резиденции Республики Казахстан и на каких условиях должны будут осуществлять услугу операторы вагонов, не являющиеся резидентами РФ. Как будет работать инвентарный парк других государств? Какие ограничительные меры могут быть разработаны саморегулируемой организацией?

По мнению КазАПО, данный законопроект нарушает ряд принципиальный требований, действующих на пространстве ЕАЭС и СНГ.

В частности, существующий принцип и право грузоотправителя на выбор способа перевозки на сети железных дорог ЕАЭС. Сегодня при наличии грузового вагона, отвечающего техническим требованиям, любая организация железнодорожного транспорта любого из государств – членов союза имеет право доступа на внутренний рынок услуг другого государства-члена. Кроме того, декларируются равные условия доступа потребителей услуг железнодорожного транспорта на территории стран – участниц ЕАЭС. Собственным вагонам разрешается курсирование по путям общего пользования всех железных дорог государств – участников соглашения. Груженые и порожние собственные вагоны должны приниматься всеми железнодорожными администрациями этих государств без ограничений в соответствии с согласованным планом перевозок грузов в международном сообщении.

Железнодорожная национальная администрация вправе для собственных вагонов, приписанных к станциям, устанавливать дополнительные требования, не противоречащие Правилам эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, если они не затрагивают интересы железнодорожных администраций других государств-участников.

«Казахстанские операторы вагонов обеспокоены тем, что изменения, принимаемые в Российской Федерации, могут послужить примером и для других государств, которые предпримут и в дальнейшем создадут препятствия для защиты своего рынка операторов вагонов, так как понятно, что в условиях, принимаемых Россией, не все операторы вагонов смогут войти в СРО», – говорится в документах.

В КазАПО считают, что предложенные изменения являются спорными и направлены на снижение конкуренции и ограничение прав предпринимателей, работающих в сфере железнодорожных перевозок, что будет барьером для развития общего рынка транспортных услуг в ЕАЭС.

«Стоит отметить, что в Республике Казахстан для российских операторов вагонов не создаются искусственные барьеры предоставления услуг, кроме того, мы как ассоциация прикладываем все усилия по созданию равных условий для всех операторов вагонов независимо от резидентства той или иной страны», – резюмируется в письмах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions