• Ставка на полувагон
    2638
    3.3 %
    руб./сут.
    январь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.57 0.04 EUR ЦБ РФ 85.46 0.78
    BTC 42825.1 usd BTC 3251709.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 15:28:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ирина Ольховская: "Профицит портовых мощностей существенно превышает провозную способность железных дорог"

В рамках юбилейного XV международного форума и выставки "Транспортная неделя - 2021", которые проходят в Москве в экспоцентре "Гостиный двор" с 16 по 18 ноября, при поддержке ОАО "УГМК" состоялась панельная дискуссия "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений". Как привести уровень развития инфраструктуры в соответствие с потребностями экономики, сделать ли это путем увеличения тарифов за пользование имеющейся инфраструктуры или строительства новой? Как достичь устойчивой, прозрачной и долгосрочной тарифной политики с учетом актуальных требований рынка? Эти и другие важные вопросы, касающиеся всех участников рынка, были подняты во время круглого стола.
Ирина Ольховская: "Профицит портовых мощностей существенно превышает провозную способность железных дорог"
На сегодняшний день профицит портовых мощностей только по углю в России, по разным оценкам, достигает 138-150 млн тонн в год. Даже с учетом сезонных факторов этот профицит является очень значительным. Причем с каждым годом он растет. К 2030 году дефицит пропускной способности только к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн в год.

Для выхода из ситуации нужна синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам. Такое мнение в ходе панельной дискуссии высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.

"Мы предлагаем применять уже имеющийся у РЖД положительный опыт, использовать виртуальную сцепку, не начинать новые стройки, а заканчивать текущую, двигаясь поступательно, это не только обход Шкотово-Смоляниново, но еще два обхода - Смолянино-Тигровый и Тигровый-Партизанск, далее Хмыловский - Находка-Восточная. Все эти проектные работы практически реализованы, все возможно сделать и в ближайшей перспективе совместными усилиями", - сказала Ирина Ольховская.

Говоря о мощностях АО "Восточный Порт" и "Ростерминалуголь" Ирина Ольховская отметила, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности железной дороги. Необходимо вывести грузооборот специализированного угольного терминала АО "Восточный Порт" на 55 млн тонн в год, чтобы обеспечить окупаемость инвестиций, а также дать стабильную загрузку АО "Ростерминалуголь", чтобы не потерять завоеванные позиции на внешних рынках.

Отметим, что грузооборот АО "Ростерминалуголь" в 2020 году составил рекордные 26,5 млн тонн угольной продукции, в этом году показатель грузооборота снижается. По итогам 2021 года падение может достичь от 1 до 1,5 млн тонн.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions